Особенности отражения результатов инвентаризации организациями, применяющими УСН
Активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. Как организации, работающей с применением упрощенной системы налогообложения, провести инвентаризацию наиболее рационально и эффективно, а также правильно оформить результаты ее проведения в бухгалтерском и налоговом учете – рассмотрим далее в статье.
Порядок проведения инвентаризации организациями, применяющими УСН
При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета (ст. 13 Закона № 57-З1).
Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете утвержден Инструкцией № 1802.
В ходе инвентаризации документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов и обязательств (в т. ч. неучтенных) путем:
– сопоставления с данными бухгалтерского учета;
– выявления активов и обязательств, частично потерявших свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревших морально;
– выявления сверхнормативных и неиспользуемых активов и обязательств с целью их учета и последующей реализации или списания;
– проверки обязательств с целью правильного формирования доходов и расходов будущих периодов,...