Одни запреты отменят, другие – введут
В октябре 2018 года в Палату представителей поступит законопроект о внесении изменений в Закон «О рекламе». Это предусмотрено Указом Президента от 10.01.2018 № 9.
Недавно Министерство антимонопольного регулирования и торговли разместило на своем сайте уже подготовленный проект для общественного обсуждения.
Какие новации содержит документ?
Правительство вновь вернулось к идее уменьшить звук рекламных роликов и сократить рекламные паузы. Напомним, что сделать это пытались депутаты Палаты представителей предыдущих созывов. Обе попытки оказались неудачными. Не помогли ни ссылки на жалобы избирателей, которых телереклама «достала» своей частотой, агрессивностью и назойливостью, ни цифры соцопросов – за ее сокращение тогда ратовали около 90% респондентов.
Их оппоненты утверждали, что технически не получается уменьшить звук при переходе от телепередачи к рекламной паузе. И вообще такие требования приведут к подорожанию рекламного времени, что может затруднить выход белорусских предприятий на внешние рынки.
Еще одна предлагаемая норма обрадует тех, кто ежедневно отправляет в мусор всевозможные рекламные журналы и буклеты из своего почтового ящика. Дело в том, что реклама, размещаемая внутри зданий, например, в лифтах и в почтовых ящиках, к наружной не относится. О ней в действующем Законе о рекламе вообще не упоминается. Пробелом в законодательстве пользуются коммерческие структуры, которые, получив согласие ЖРЭО или почты, размещают в этих местах рекламную продукцию.
Опускать рекламу в почтовый ящик можно будет только при наличии оформленного в письменной или электронной форме согласия жильцов дома.
Предусмотрен также запрет на распространение рекламы по телефону или с использованием иных средств электросвязи без предварительного согласия (полученного также в письменной или электронной форме) абонента.
Реклама в форме телемагазинов должна распространяться только в перерывах между передачами. Это позволит, как считают авторы проекта, сократить в момент трансляции рекламы необдуманные «импульсивные» покупки телезрителями.
Отменяется требование об изготовлении рекламы отечественных товаров, продукции, работ, услуг и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан Беларуси.
В рекламе алкогольных напитков вновь разрешат снимать людей, в рекламе депозитов можно будет указывать только размер процентов по вкладу (депозиту) и никакие иные виды доходности. В целях пресечения рекламы о трудоустройстве за пределами Беларуси с указанием привлекательной, но недостоверной заработной платы, предусматривается требование о том, чтобы указанная сумма зарплаты документально подтверждалась и содержалась в договоре о трудоустройстве.
Предусмотрена отмена еще ряда запретов.