Обязан ли наниматель создавать комиссию по контролю качества СИЗ
Ситуация. Наниматель планирует создать на предприятии комиссию по контролю качества средств индивидуальной защиты (СИЗ).
Есть ли в нормативных документах подобные требования к нанимателям?
Согласно п. 20 Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 30.12.2008 № 209 (далее – Инструкция № 209), выдаваемые работникам СИЗ должны быть исправны, соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасные условия труда.
Выдаваемые СИЗ должны иметь документы об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, предусмотренных ст. 15 Закона от 24.10.2016 № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» (п. 21 Инструкции № 209).
Требований по созданию комиссии по контролю качества СИЗ в организации Инструкцией № 209 и другими нормативными правовыми актами не установлено.
Обратите внимание: порядок создания комиссии по контролю качества СИЗ был определен Рекомендациями по организации работы комиссии по контролю качества средств индивидуальной защиты, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 28.02.2001 № 12, которые утратили силу... |