Объявления кадровых агентств о вакансиях – это реклама
При размещении в Интернете объявлений о вакансиях кадровые агентства должны соблюдать требования к рекламе, включая указание сведений о рекламодателе. Такова позиция МАРТ.
Регулятор поясняет, что исходя из определения рекламы, данного в ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон), объявления о вакансиях, размещаемые кадровыми агентствами, являются рекламой услуг этих кадровых агентств, связанной с их предпринимательской деятельностью.
В силу требований п. 4 ст. 10 Закона такая реклама должна содержать:
– либо наименование и учетный номер плательщика рекламодателя;
– либо, если речь об интернет-рекламе, – ссылку на сайт, на котором размещены эти сведения о рекламодателе.
Если в рекламе сведения о рекламодателе либо соответствующая ссылка отсутствуют, равно как не отражена информация о характере его деятельности (т.е. указание на услуги кадрового агентства), потребитель, как полагают в МАРТ, может быть введен в заблуждение относительно объекта рекламирования. У него будет создаваться впечатление, что объявление размещено непосредственно нанимателем, а не кадровым агентством.
С точки зрения Закона (п. 2 ст. 26) такая реклама расценивается как неэтичная и, как следствие, как ненадлежащая. Согласно п. 5 ст. 26 Закона ненадлежащая реклама запрещается.
Несоблюдение этого запрета влечет административную ответственность по ст. 13.9 КоАП. В частности, за нарушение законодательства о рекламе на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере от 20 до 50 базовых величин.