Общие принципы налогообложения по косвенным налогам с Российской Федерацией

Договор1 подписан в целях экономического сотрудничества РБ и РФ, исключения факторов, искажающих условия нейтральности косвенных налогов и равной конкуренции субъектов хозяйствования, устранения налоговых барьеров во взаимных торговле и инвестициях, формирования единого информационного пространства для сквозного анализа данных по НДС, системного сотрудничества и взаимной помощи налоговых органов в противодействии уклонению от уплаты косвенных налогов, в т. ч. при трансграничной торговле. Рассмотрим основные положения Договора.
Унификация налогового законодательства
Стороны приводят унификацию налогового законодательства в отношении НДС и акцизов в соответствии с п.п. 4 и 5 Договора до 1 января 2023 г, а в последующем до 1 января каждого года (ст. 1 Договора).
Вопрос. В связи с принятием Договора следует ли декларанту уплачивать НДС и акцизы при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории?
Статья 2 Договора распространяется на отношения между Сторонами и не регулирует отношения между Сторонами и плательщиками налогов, сборов (пошлин) РБ, налогоплательщиками РФ (далее – налогоплательщики). В налоговых целях налогоплательщики применяют положения налогового законодательства Сторон, а не положения Договора.
В свою очередь, порядок помещения товаров под указанную таможенную процедуру определен не налоговым законодательством, а ст. 163 ТК ЕАЭС2, согласно которой таможенная процедура переработки на таможенной территории – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по переработке на таможенной территории ЕАЭС в целях получения продуктов...