Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №16(2710) от 27.02.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2409
EUR:
3.5128
RUB:
3.495
Золото:
211.25
Серебро:
2.37
Платина:
94.19
Палладий:
101.38
Назад
Жилье, земля
11.02.2024 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Нужно ли учитывать работников, претендующих на место в общежитии другой организации

Фото: freepik.com

Должна ли негосударственная организация, не имеющая своего общежития и направляющая ходатайства о предоставлении своим работникам жилых помещений в общежитиях госорганизаций, в обязательном порядке вести учет работников, желающих получить жилое помещение в общежитии?

На основании п. 6 ст. 116 ЖК при наличии в общежитии свободных мест жилое помещение может предоставляться работникам (служащим) другой организации по ее ходатайству на основании договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии.

Что касается учета граждан, желающих получить жилое помещение государственного жилищного фонда в общежитии, то порядок ведения такого учета определен в главе 2 (п.п. 7–19) Положения об общежитиях, утв. постановлением Совмина от о5.04.2013 № 269 (далее _0 Положение об общежитиях), и подп. 1.1.8 п. 1 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утв. Указом от 26.04.2010 № 200.

Вместе с тем, поскольку согласно п. 6 ст. 116 ЖК договор найма жилого помещения в общежитии заключается с работником (служащим) другой организации при наличии соответствующего ходатайства, то эта организация и должна проверять наличие нуждаемости данного работника, а также оснований для получения жилого помещения в общежитии (что подтверждается соответствующими документами и сведениями), и только при наличии таких оснований может направлять ходатайство о предоставлении этому работнику жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии.

Отметим также, что на практике государственные организации при рассмотрении ходатайств негосударственных и других организаций о предоставлении их работникам жилого помещения в общежитии запрашивают при необходимости у соответствующих государственных органов, иных организаций документы (сведения), указанные в п. 8 Положения об общежитиях (как и для решения вопроса о принятии на учет своих работников, желающих получить жилое помещение в общежитии). Такими документами, частности, являются:

– справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи;

– справка о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в данном населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет желающих получить жилое помещение в общежитии (при подаче заявления в г. Минске либо населенных пунктах Минского района учитываются жилые помещения, находящиеся в собственности в г. Минске и населенных пунктах Минского района);

– другие документы (сведения), необходимые для постановки на учет.

Вывод: ни ЖК, ни Положение об общежитиях и другие нормативные акты в области жилищных отношений не содержат норм о том, что негосударственные организации, не имеющие в своем ведении общежитий, ходатайствующие о предоставлении их работникам жилых помещений в общежитиях государственных организаций, в обязательном порядке должны вести учет желающих получить жилое помещение в общежитии.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by