Нужно ли платить за провоз велосипеда в электричке
Велосипед становится все более популярным средством передвижения не только у молодежи, но и у людей старшего поколения. Многие дачники, участки которых расположены по ходу электрички, но расположены достаточно далеко от железнодорожных станций, приспособились добираться до своих «фазенд» на этом двухколесном транспорте, экономя время и силы.
Однако не всегда попытка провезти велосипед в железнодорожном транспорте, к которому относятся в т.ч. и электрички, проходит гладко. Отдельные особо рьяные контролеры обвиняют велосипедистов в нарушении правил провоза ручной клади по железной дороге и пытаются взять за провоз велосипеда отдельную плату.
Обращения возмущенных граждан заставили МАРТ подготовить отдельное разъяснение по данному вопросу. Как отмечается в нем, согласно действующим Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утв. постановлением Совмина от 17.07.2015 № 609 (далее – Правила перевозок), каждому «железнодорожному» пассажиру, который приобрел билет, дается возможность без оплаты перевозить ручную кладь, вес которой не превышает 36 кг, а размер по сумме трех измерений – 200 см., т.е. 2 м.
При этом ручной кладью считаются любые вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, вне зависимости от их вида, в т.ч. и велосипед, который Правилами перевозок к какому-то особому виду перевозимых предметов не относятся. На него распространяются общие правила перевозки ручной клади.
Легко подсчитать, что сумма размеров стандартного велосипеда указанные выше параметры не превышает. С весом у велосипедистов также не должно быть особых проблем, если только не брать в дорогу еще и рюкзак весом килограммов в двадцать. В последнем случае, чтобы не иметь проблем с контролерами, пассажиру лучше заранее оплатить провоз велосипеда, что обойдется в сумму, равную стоимости полного проездного документа (билета) до пункта назначения.