Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Новые тягачи и грузовики освободили от утилизационного сбора

Отдельные категории транспортных средств экологического класса 6 освобождены от уплаты утилизационного сбора при ввозе на территорию нашей страны и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления субъектами хозяйствования – резидентами РБ.

Это предусмотрено Указом Президента от 10.04.2019 № 141, который распространяет свое действие на следующие транспортные сред­ства, с момента выпуска которых прошло не более одного года:

тягачи седельные с полной мас­сой транспортного средства свыше 12 т, но не более 20 т;

моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой транспортного средства более 20 т, но не более 50 т.

Предполагается, что эта мера позволит белорусским грузоперевозчикам обновить свой автопарк, качество которого в последние годы существенно снизилось. Так, со­гласно статистике 2016 г., доля новых грузовых автомобилей со сроком эксплуатации до трех лет снизилась в Беларуси до 13% после 42% в 2013-м и 26% в 2014 г. Еще хуже ситуация с «экологически чистыми» автомобилями класса Евро-6, которых на тот момент у белорусских грузоперевозчиков было лишь 2% (в Польше этот показатель составлял 14%, в Литве – 20%).

А между тем от экологического класса автомобиля зависит не только его экономичность (у автомобилей стандарта Евро-6 она выше), но и прямые затраты грузоперевозчиков. Так, передвигаясь по дорогам Австрии, вы заплатите дорожный сбор в размере 0,449 EUR за 1 км, если будете делать это на грузовике стандарта Евро-5, и лишь 0,375 EUR (почти на четверть меньше), если поедете на автомобиле класса Евро-6.

Введение освобождения от уплаты утилизационного сбора перечисленных выше транспортных средств в прошлом году Указом Президента от 15.02.2018 № 67 позитивно сказалось на состоянии белорусского парка грузовых автомобилей, однако итоги от введения этой меры пока подводить рано. Несмотря на это, было принято решение распространить данную меру и на текущий год, в результате чего и появился Указ № 141.

Отметим, что данный законодательный акт вступил в силу с 13 апреля 2019 г., но распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2019 г.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений