Ноутбук вышел из строя: правильно классифицируем ремонтные работы
Ситуация. В организации в качестве основного средства числится ноутбук, который в феврале 2022 г. самортизирован полностью. В марте 2023 г. ноутбук вышел из строя, его сдали в ремонт. Был выдан акт выполненных работ со следующим наименованием работ: выполнены техническая чистка и установка Windows, произведена замена жесткого диска с большей памятью и установлена оперативная память.
Как следует классифицировать указанные работы и каким образом отразить их в бухгалтерском учете организации?
В состав персональных и портативных компьютеров включаются:
-
монитор;
-
системный блок (процессор, оперативное запоминающее устройство, жесткий диск, материнская плата, адаптер, дисковод);
-
CD-Rom, CD-RW, DVD;
-
мышь, коврик, клавиатура (примечание 83 к приложению к постановлению № 1611).
При определении, в каких случаях замена комплектующих – ремонт, а в каких – модернизация, следует учитывать предписания Инструкции № 37/18/62.
Справочно: ремонт – это совокупность работ по восстановлению исправности или работоспособности объекта или его составных частей с приведением объекта в соответствие с требованиями, определенными ТНПА, а также по предотвращению их дальнейшего интенсивного износа;
модернизация – это совокупность работ по усовершенствованию объекта путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта (приложение 5 к Инструкции № 37/18/6).
Разграничивая между собой понятия «ремонт» и «модернизация», важно определить, с какой именно целью проводятся...