Наружная реклама на исторических зданиях: в Минске определили требования

Требования к размеру, иным характеристикам и местам размещения средств наружной рекламы, размещаемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны, определены решением Мингорисполкома от 05.06.2025 № 2136.
Согласно требованиям наружная реклама на исторических зданиях в столице Беларуси может размещаться на свободной от элементов и деталей архитектурного декора поверхности фасадов в уровне 1-го этажа или между окнами 1-го и 2-го этажей. При этом высота отдельных букв, знаков и (или) иных изображений не должна превышать 500 мм, также следует соблюдать единую горизонтальную композиционную ось средств наружной рекламы для всего здания.
Стилистика, цветовое и объемно-пространственное решение рекламы не должны дисгармонировать с внешним видом самого исторического объекта, визуально перегружать фасад и т.п.
Определены строгие требования к вывескам на таких зданиях: они должны состоять из информационного поля (буквы, символы, аббревиатуры, цифры – высотой не более 500 мм) и крепления (крепежной несущей конструкции, окрашенной в цвет фасада). Также оговорены случаи, в которых разрешается размещать вывески в иных, помимо фасада, местах, – оконных и дверных проемах.
Подробно расписаны требования к надкрышным и настенным рекламным конструкциям, оформлению меню заведений общепита, если оно выносится на улицу.
Также решение содержит перечень средств наружной рекламы, которые допускается размещать на территориях и в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, и список общих запретов. Например, запрещено размещать наружную рекламу с использованием ткани, окраски или покрытия декоративными пленками поверхности остекления витрин и остекленных дверных проемов здания, а также располагать буквы на фасадах вертикально.
Решение № 2136 вступило в силу с 25 июня 2025 г.
Дополнительно по теме: