Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Налог на прибыль и подписка на государственные СМИ

Организация занимается реализацией лекарственных средств и подписалась на газету «Рэс­публiка».

Можно ли отнести расходы на подписку на затраты, учитываемые при налогообложении прибыли, как затраты по идеологической работе, или их следует списать за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия?

Эти расходы можно отнести на затраты, учитываемые при налогообложении прибыли.

Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении прибыли, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бух­учете (п. 1 ст. 130 НК). Таким образом, необходимым условием отнесения расходов по оплате подписки, учитываемым при налогообложении прибыли, является непосредственная связь этих расходов с процессом производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Пунктом 1 Указа Президента от 20.02.2004 № 111 «О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь» предусмотрено, что руководители государственных и иных организаций несут персональную ответственность за состояние идеологической работы в коллективах работников. Эти требования распространяются на все организации, не разграничивая их по видам деятельности. При этом успешному решению задачи выстраивания системы идеологической работы способствуют также создание на предприятии информационно-методических кабинетов (уголков) в помощь идеологическому активу, оформление стендов с информацией об актуальных событиях в республике и мире, новостях отрасли, подшивки газет и журналов (Методические рекомендации «Организация идеологической работы в трудовом коллективе», подготовленные ИАЦ при Администрации Президента). Иначе говоря, одной из задач идеологической работы является информационно-методологическое обеспечение работников организации по вопросам общественно-политической жизни страны.

Газета «Рэспублiка» – это ежедневная общественно-­политическая газета, освещающая жизнь нашей страны в разных сферах. Подпунктом 1.2 п. 1 Декрета Президента от 24.02.2012 № 3 «О некоторых вопросах опубликования и вступления в силу правовых актов Республики Беларусь» определено, что правовые акты, включенные в НРПА, могут быть опубликованы в т.ч. в газете «Рэспублiка».

Таким образом, стоимость подписки на газету «Рэспублiка» организация вправе отнести на затраты, учитываемые при налогообложении прибыли, как затраты, непосредственно связанные с процессом производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом вид деятельности организации в решении этого вопроса не имеет значения.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений