Началось!
В Могилеве появится крупный транспортно-логистический центр
Создание крупного транспортно-логистического центра, в котором будет работать и пункт таможенного оформления, планируется в Могилеве. Этот проект вполне оправдан — через территорию региона проходит сразу несколько оживленных транзитных маршрутов. Высока и внешнеэкономическая активность субъектов хозяйствования региона — об этом свидетельствует тот факт, что могилевской таможней еженедельно выдается более двух тысяч свидетельств и разрешений на ввоз и вывоз различных грузов. За восемь месяцев нынешнего года их количество превысило 134 тыс. и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года выросло на 9%.
Всего, как сообщили корреспонденту «ЭГ» в отделе развития транспортной деятельности и логистики Минтранса, в качестве площадок для территориального размещения центров рассматриваются 53 участка в разных регионах страны. В основном логистическая инфраструктура разместится вблизи крупных городов и зон с интенсивным экспортно-импортным грузопотоком.
Ряд таких проектов уже реализуется. Например, на территории свободной экономической зоны «Гродно- Инвест» строится комплекс по «перевалке» легковых автомобилей.
Создание другого центра планируется в Воложинском районе. Компании, которая будет заниматься этой работой, уже выделен земельный участок в 10 га. Будет построен логистический комплекс и в районе национального аэропорта «Минск». Правда, окончательное решение по упомянутому проекту пока не принято.
В работе по созданию транспортно-логистических центров в соответствии с программой задействованы не только государственные структуры — Таможенный комитет, Минторг, Минтранс, но и администрации свободных экономических зон, а также облисполкомы. Планируется привлечь к этой деятельности и заинтересованных в подобных проектах инвесторов. По словам специалистов Минтранса, ведомство ожидает от крупного бизнеса не только инвестиций, но и помощи в привлечении транзита и перераспределении грузопотоков по выгодным для республики направлениям.
Будет и бюджетная поддержка, правда, основной ее целью станет создание инфраструктуры: дорог, коммуникаций в случае, если существующих окажется недостаточно.
Эдуард ТРОШИН