Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Туризм
24.05.2022 4 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №37 (2534) от 24.05.2022
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Спрос на внутренний туризм в Беларуси растет и «молодеет»

Фото: neg.by

Десять лет назад поездки по стране у многих ассоциировались либо со школой, либо с профсоюзами. Бытовало мнение, что в Беларуси и посмотреть-то особо нечего. Однако в последние годы ситуация начала кардинально меняться. И дело не только и не столько в коронавирусных ограничениях, считает член правления Республиканского союза туристических организаций, руководитель белорусского туроператора «Виаполь» Галина ПОТАЕВА.

Путешествия по Беларуси – новый тренд

По сравнению с прежними годами становится все больше людей, которые «распробовали» поездки по Беларуси и, что называется, вошли во вкус. Появился новый стереотип проведения свободного времени в путешествиях по стране. «Аудитория молодеет. Раньше, по моим наблюдениям, на сборные экскурсии ездили люди более зрелого возраста. Сейчас я бы сказала, что экскурсии по Беларуси становятся модным занятием и среди молодежи», – отмечает Галина Потаева.

Новый тренд, по ее мнению, связан далеко не только с тем, что у белорусов существенно сократились возможности выезда за границу. Растет интерес к белорусской истории и культуре. Кроме того, расширяется предложение. В стране восстанавливаются туристические объекты, идет реконструкция Гольшанского и Кревского замков. В Старом замке в Гродно открыли полноценный музей...

«Вынужденных» внутренних туристов, по наблюдениям Г. Потаевой, не более 5–10% среди тех, кто сегодня знакомится с белорусскими достопримечательностями. «От клиентов я ни разу не слышала, что они начали ездить по Беларуси из-за невозможности отправиться за границу. Внутренний и выездной туризм – это два совершенно разных направления. Они отличаются по затратам, частоте поездок», – поясняет специалист.

С каждым годом растет количество не только клиентов, которым интерес внутренний туризм, но и конкурентов, которые хотели бы освоить эту нишу. А после того, как с организацией путешествий за границу возникли определенные проблемы, таких фирм стало еще больше. Растет спрос, растет предложение. Количество переходит в качество. Формируется сфера проведения свободного времени в поездках с экскурсиями по стране. Они интересны молодым людям, блогерам, которые рассказывают о своих путешествиях в соцсетях. Постепенно это становится не только востребованным, но и модным.

Впрочем, на фоне качественного скачка внутренний туризм сталкивается и с целым рядом проблем. Экономическая ситуация в стране усложняется, у людей становится меньше денег. А туры в свою очередь дорожают: увеличивается стоимость обедов, растут цены на топливо и т.д.

Оставаться в плюсе турфирмам помогают грамотные маркетинговые стратегии продвижения туристского продукта. Они могут включать несколько направлений: прямую рекламу, продвижение в социальных сетях, политику лояльности (скидки и бонусы постоянным клиентам) и др.

Хорошо поддерживает работу компании широкая и разветвленная сеть турагентов, которые способны продать примерно половину туров. В то же время эффективным видом рекламы остается «сарафанное радио». Согласно данным соцопроса, который тур­оператор проводил среди своих клиентов, 26% из них, более чем каждый четвертый, узнали о «Виаполе» от друзей и родственников.

Статистика

По данным Белстата, в 2019 г. количество организованных туристов и экскурсантов внутри Беларуси составило 1106,9 тыс. человек. В пандемийный 2020 год внутренний туризм сократился почти в два раза – до 571,5 тыс. человек. В 2021 г.
белорусы стали активнее путешествовать в пределах своей страны. Всего в прошлом году сервисами операторов воспользовались 1187,9 тыс. граждан.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений