Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
117,104.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Актуальный комментарий
10.06.2024 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Можно ли зарегистрировать изменения в устав на стадии ликвидации компании

Фото: freepik.com

Министерство юстиции разъяснило, допускается ли государственная регистрация изменений или дополнений, вносимых в устав хозяйственного общества в связи с изменением состава его участников, если компания находится в стадии ликвидации.

Так, ч. 1 п. 22 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утв. Декретом от 16.01.2009 № 1 (далее – Декрет № 1), обязывает организацию при изменении состава ее участников в 2-месячный срок внести в свой устав изменения и (или) дополнения и представить их для госрегистрации. Однако данное требование адресовано действующим юридическим лицам, подчеркивают в Минюсте.

При этом нормы п. 1 ст. 59 ГК и п. 10 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утв. Декретом № 1, запрещают ликвидируемому юридическому лицу осуществлять операции по счетам и совершать сделки (действия), не связанные с ликвидацией.

Основная цель ликвидируемого юридического лица, поясняют в Минюсте, завершить свою деятельность, прекратить все материальные и нематериальные обязательства организации (уплатить налоги, рассчитаться с кредиторами, взыскать дебиторскую задолженность и т.п.). С момента принятия решения о ликвидации (вне зависимости от того, кем оно принято) юрлицо не вправе вести какую-либо деятельность, не связанную с ликвидационной процедурой....

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by