Можно ли принять к учету подписанный, отсканированный ПУД и переданный по электронной почте
Будет ли являться акт выполненных работ ПУД для целей бухгалтерского учета, если он был подписан, отсканирован и передан по электронной почте заказчику, который его подписал и выслал скан по электронной почте исполнителю (без обмена оригиналами)?
ПУД составляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде, в т.ч. в форме электронного документа. ПУД, составленный в форме электронного документа, должен соответствовать требованиям законодательства об электронных документах и электронной цифровой подписи (ЭЦП) (ч. 1 п. 6 ст. 10 Закона № 57-З1).
Справочно: ЭЦП – последовательность символов, являющаяся реквизитом электронного документа и предназначенная для подтверждения его целостности и подлинности, а также для иных целей, предусмотренных Законом № 113-З2 и иными законодательными актами (абз. 15 ст. 1 Закона № 113-З).
Аналогичная норма предусмотрена п. 4 ст. 11 Закона № 57-З в отношении регистров бухгалтерского учета.
В ряде случаев на практике возникают вопросы при подписании ПУД и регистров бухгалтерского учета с использованием информационных технологий.
ПУД должен быть подписан лицом (лицами), ответственным (ответственными) за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, собственноручно либо с использованием средств связи и иных технических средств, компьютерных программ, информационных систем или информационных сетей, если такой способ подписания...