Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Видео
11.04.2020 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Белоруснефть: в стране могут обслуживаться до 9 тыс. электромобилей в год

В Беларуси намерены всерьез повышать популярность использования личного электромоторного транспорта. Указ от 12.03.2020 № 92 «О стимулировании использования электромобилей» (далее – Указ № 92) вводит ряд льгот для организаций, приобретающих электромобили и намеревающихся организовать работу зарядных станций.

РУП «ПО «Белоруснефть» определен государственным оператором, осуществляющим функции по созданию и развитию государственной зарядной сети для зарядки электромобилей. В соответствии с п. 1.6 Указа №92 не требуется изъятие и предоставление земельных участков из земель общего пользования для установки зарядных станций.

 

Как перспективы развития направления оценивают в организации?

 

Об этом «ЭГ» пообщалась с руководителем группы перспективного развития новых энергетических технологий ПО «Белоруснефть» Анатолием КОТЛЯРОВЫМ.

Сейчас на заправочных станциях объединения по всей стране работают 264 электрозарядные станции. К 2022 году общее количество станций должно увеличиться до 443, из которых 361 планируется открыть в Минске.

Первая станция появилась в 2014 году.

 

«К этому времени на наших транзитных АЗС время от времени возникал спрос на данную услугу, и мы начали постепенно разрабатывать эту тематику. Однако темпы развития сети не могли быть высокими, к 2017 году у нас было лишь 17 электрозаправок»

 

В 2018 году ПО «Белоруснефть» стало национальным оператором электрозаправочных станций.

 

«В конце 2019-го нам удалось выстроить базовую сеть зарядных станций, которая позволила беспрепятственно путешествовать по всей стране. Сеть способна обслуживать порядка 9 тыс. электромобилей. Через два года она сможет обслуживать 35 тыс. транспортных средств», – подчеркнул представитель организации.

 

В объединении при этом заявляют, что принятые указы не приведут к монопольному положению организации на складывающемся новом рынке:

 

– Относительно конкуренции: зарядная инфраструктура и парадигма ее развития создает невозможность установить «монополию на розетку». Мы понимаем, что наша сеть не будет работать в одиночку.

 

Насколько зарядные станции востребованы по сравнению со спросом на традиционное топливо?

По мнению Анатолия Котлярова, такое сравнение некорректно.

«Сегодня в стране более 3 млн автолюбителей. Из них электромобилистов – порядка 350»

 

Вместе с тем зарядные станции пользуются спросом. В целом в организации отмечают тенденцию роста количества зарядных сессий в сети Malanka, в первую очередь, в Минске. Одной из востребованных стала локация около столичного железнодорожного вокзала.

По мнению специалиста, спрос на электромобили в Беларуси будет расти.

 

– Проанализировав мировую тенденцию, мы вполне обоснованно заявляем, что к 2030 году по белорусским дорогам может перемещаться до 300 тыс. электромобилей, – считают в организации. – Сегодня установлена нулевая ставка НДС на ввоз электромобилей и обеспечено право на возврат уже уплаченной суммы. Поэтому разница в цене с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания значительно сокращена.

 

Также Совет Евразийской экономической комиссии поддержал решение об установлении нулевой ставки таможенной пошлины на электрокары. Все это удешевляет транспортное средство до 38% от стоимости на общих основаниях.

Стоимость обслуживания электромобиля, отметил Анатолий Котляров, ниже, поскольку он обладает меньшим количеством движущихся компонентов.

 

«Учитывая прорабатываемый уровень тарифа для зарядки, при ежегодном пробеге в 20 тыс. км разницу в стоимости между электромобилем массового сегмента и аналогом с двигателем внутреннего сгорания будет компенсирована примерно за полтора-два года»

 

К 2024 году в планах компании развитие сети супербыстрых электрозаправок. Они будут рассчитаны на современные электромобили с большой емкостью аккумуляторов, которые можно зарядить за 10–12 минут через примерно 350 км пробега. Сначала они должны появиться в Минске и на основных магистралях.

Пилотный проект супербыстрого зарядного комплекса стартует к концу текущего года. Полноценное развитие сети супербыстрых станций планируется при участии ЕБРР и Европейского инвестиционного банка.

 

Повлияет ли на расширение спроса на электрокары ввод Белорусской АЭС?

 

По мнению собеседника, ввод станции найдет свое отражение в тарифной политике ГПО «Белэнерго», что повлияет на развитие рынка электромобилей.

 

«Электромобили способны эффективно загрузить БелАЭС, – считает Анатолий Котляров. – Мы предполагаем, что уже к 2025 году до 100 тыс. водителей смогут благодаря этому пересесть на электромобили.

 

Рекомендуем:

Стоит ли покупать электромобили в Беларуси: плюсы и минусы

 

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by