Мобильный оператор velcom меняет лицо
Ситуация на рынке мобильной связи Беларуси была просто взорвана заявлением гендиректора компании Гельмутом Дузом, размещенным на сайте оператора. Пользователям его услуг – а их в нашей стране без малого 5 миллионов – придется привыкать не только к новому названию, но и к логотипу.
Другими словами, руководство компании приступило к полноценному ребрендингу, который в первую очередь связан со сменой ее статуса: известный всем белорусам мобильный оператор вскоре превратится в полноценного провайдера телекоммуникационных, информационно-коммуникационных и контент-услуг. При этом, как обещает Гельмут Дуз, ребрендинг компании будет «плавным»: сначала будет использоваться «сдвоенный» бренд velcom | А1, который затем сменит единый бренд A1.
Для нашего уха эти два символа, в принципе, ничего особенного не значат, разве что самые внимательные заметят в А1 сочетание первой буквы русского и белорусского алфавита с цифрой, которая открывает числовой ряд. Таким образом подчеркивается стремление компании быть первой в самых различных сферах, связанных с высокими технологиями.
Однако, как оказалось, для руководства компании это сочетание имеет и более глубокий смысл – в дословном переводе с английского языка А1 означает «первоклассный» или «превосходный». Такая хитрость позволяет обойти установленные законодательством Беларуси о рекламе ограничения на использование в названия юридических лиц слов, обозначающих превосходную степень.
Гельмут Дуз также сообщил о планах руководства полностью завершить процесс ребрендинга velcom с переходом на единый бренд уже в текущем году. Напомним, что компания начала свою деятельность в Беларуси в далеком 1999 году, став при этом первым мобильным оператором стандарта GSM в стране. В конце 2007 года velcom вошел в состав группы A1 Telekom Austria Group. Так что смена названия на «A1» имеет и еще одну, вполне понятную причину.