Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №17(2711) от 01.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2179
EUR:
3.492
RUB:
3.5417
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Минэкономики работает над снижением административной нагрузки на бизнес

Министерство экономики продолжает работу по сокращению числа административных процедур и упрощению остающихся. Ряд админпроцедур переводится в цифровой формат.

Так, с 1 января 2022 г. количество админпроцедур для бизнеса сократилось с 1278 до 997, т.е. более чем на 20%. Всего же в рамках работы по оптимизации упразднено 389 процедур, которые ранее предполагали обращение субъектов предпринимательства в госорганы. Еще по 77 «регламентам» сокращены сроки осуществления – теперь получить необходимое решение по ним можно в более сжатые сроки. В отношении 257 уменьшилось количество запрашиваемых документов. Еще 173 процедуры переведут «в цифру», они будут оказываться в электронном виде, что позволит получить необходимый результат без непосредственного обращения в госорган.

Несмотря на большой объем проделанной работы, регулятор не планирует останавливаться на достигнутом и ставит новые цели. Так, заместитель директора департамента по предпринимательству Минэкономики Ирина Бабаченок заявила о разработке нового показателя для мониторинга условий осуществления предпринимательской деятельности – индекса административной нагрузки на бизнес.

Как отметила представитель министерства, на практике количественное сокращение админпроцедур, сроков их осуществления, а также числа необходимых на входе документов и снижение размера взимаемой платы не всегда говорят о фактическом снижении административной нагрузки на бизнес. Поэтому разработка данного показателя и его последующее отслеживание позволят оценить качественное, а самое главное – реальное изменение административной нагрузки на бизнес.

Сообщается, что индекс будет базироваться на анализе данных по 11 количественным и качественным критериям, что позволит объективно оценить все денежные, трудовые и временные затраты бизнеса, понесенные в процессе прохождения административных процедур. В настоящее время Минэкономики совместно с Агентством сервисизации и реинжиниринга проводят работу по нормативному закреплению индекса в национальной правовой системе и цифровой инфраструктуре государства.

Заявляют о намерении сократить количество административных процедур и другие ведомственные структуры. Так, в Госстандарте рассказали о планах по оптимизации в 2024 г. пяти процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования. Речь идет о регламентах в сфере строительства, регулирования производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта. Это обусловлено принятыми или планируемыми к принятию изменениями в соответствующие законодательные акты, а также процессом оцифровки данных процедур. Работы проводятся в рамках реализации обновленной Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения».

Сегодня уже оцифрована административная процедура по выдаче заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта строительства проектной документации (в части требований безопасности и эксплуатационной надежности), осуществляемая Департаментом контроля и надзора за строительством Госстандарта. В ближайшее время на такой формат перейдет админпроцедура по государственной регистрации технических условий и извещений об изменении технических условий. Вместе с тем возможность осуществления данной процедуры в традиционном формате будет сохранена.

Напомним: анализ и изменение действующих административных процедур осуществляется в рамках Указа от 25.06.2021 № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования», принятого с целью снижения избыточных регуляторных требований к бизнесу, упрощения взаимодействия бизнеса и государства, снижения временных и материальных затрат на осуществление процедур за счет оптимизации и цифровой трансформации процессов взаимодействия органов власти между собой и потребителями услуг.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений