Meta разошлась по областям: доходы и убытки разных подразделений
С 2021 года Meta начала выделять свое подразделение Reality Labs VR и AR в отдельный сегмент для целей финансовой отчетности. Второй частью компании являются Family of Apps: включает Facebook, Instagram, Messenger, WhatsApp и другие сервисы. Это позволяет увидеть, сколько Meta вкладывает в каждую область отдельно.
Компания сообщила о 13,7 млрд USD операционных убытков Reality Labs в 2022 году, что больше, чем 10,2 млрд USD в 2021. Ожидается, что расходы на Reality Labs в 2023 значительно вырастут по сравнению с предыдущим годом. Компания намерена сохранять темп инвестиций в Reality Labs чтобы в долгосрочной перспективе достичь цели по увеличению общего операционного дохода.
Напомним, что Reality Labs – подразделение Meta Platforms, которое производит оборудование и программное обеспечение для виртуальной и дополненной реальности, включая гарнитуру Quest, и онлайн-платформу Horizon Worlds.
Доход Family of Apps в 2022 году уменьшился на 14,3 млрд USD по сравнению с 2021 годом, то есть составил 42,661 млрд USD. Количество ежемесячных активных посетителей достигло 3,74 млрд по состоянию на 31 декабря 2022 года, что на 4% больше относительно аналогичного периода прошлого года. Количество ежемесячных активных пользователей Facebook увеличилось на 2% до 2,96 млрд человек.
По общим доходам в последнем квартале 2022 года компания превзошла ожидания – 32,17 млрд USD. За полный 2022 год доход составил 116,61 млрд USD, что на 1% меньше по сравнению с 2021 годом. Если бы обменные курсы валют оставались неизменными по сравнению с аналогичными периодами 2021 года, выручка была бы выше на 2,01 млрд USD и 5,96 млрд USD, что на 2% и 4% больше на основе постоянной валюты за четвертый квартал и полный 2022 год соответственно.
За 2022 год Meta стремилась повысить эффективность, перестраивая бизнес и меняя приоритеты.
Компания провела серию крупных увольнений, сократив более 11 тыс. сотрудников, или 13% в сегментах FoA и RL.
Meta планирует выпустить потребительскую гарнитуру нового поколения позднее в 2023 году, как обновленную версию своего оборудования Quest со смешанной реальностью.
Ожидается, что Apple, одна из немногих компаний, ориентированных на потребителя и способных конкурировать с Meta в этом секторе, вскоре выпустит новую AR/VR-гарнитуру.