Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Зарубежный опыт
31.07.2022 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

McKinsey: советы ритейлерам по выживанию в условиях инфляции

Фото: bitcoinnewsminer.com

Международная консалтинговая компания McKinsey, специализирующаяся на задачах, связанных со стратегическим управлением, дала советы ритейлерам по выживанию в условиях инфляции.

Инфляция все ощутимее бьет по сектору розничной торговли.

В 2021 г. ритейлеры наслаждались ростом потребительского спроса на товары после пандемии, но высокие продажи обрушили цепочки поставок, что с учетом затрат на сырьевые товары в конечном итоге привело к росту цен.

В США в марте 2022 г. зафиксирован самый высокий уровень инфляции за 40 лет – 8,5%.

После случившегося кризиса в ходе российско-украинского конфликта издержки ритейлеров выросли, а мировая инфляция разгоняется, несмотря на усилия центробанков.

Ритейлеры уже сталкиваются сразу с несколькими вызовами – розничная торговля все больше ужимается, издержки увеличиваются, потребление снижается из-за роста цен и снижения доходов.

Однако инфляционный кризис можно превратить в период возможностей для роста. Сейчас время принятия смелых и быстрых решений, уверены эксперты McKinsey.

Какие действия должны предпринять ритейлеры, столкнувшиеся с ростом инфляции

Проведение оптимизации целостно, по всей организации, позволит компанию привести к хорошим результатам, отмечают в McKinsey.

Аналитики выделили шесть ключевых областей, в которых продавцы смогут сконцентрироваться и встретить вызовы кризиса во всеоружии – оптимизируя операции, удержав клиентов и стимулируя прибыльный рост:

1. Пересмотр стратегий в пользу учета потребительского поведения.

Покупатели все чаще отдают предпочтение низкой цене, а не бренду. Ритейлеры должны просчитывать, какие товары будут дорожать в первую очередь, а также развивать собственные бренды.

2. Прозрачность запасов и диверсификация цепочки поставок, связи со множеством перевозчиков позволят проследить формирование цен, сэкономить на логистике, уйти от задержек в отгрузках.

3. Повышение цены должно происходить точечно, со всеми скрупулезными расчетами.

Ритейлеры, которые используют «хирургический подход», с большей вероятностью увеличат прибыль и не испортят отношения с потребителями. Постоянно проводить анализ продвижений – возможно, уход от промо-акций будет достаточен для снижения расходов и увеличения маржи.

4. Модернизация поставок, поиск новых поставщиков с помощью специальных цифровых инструментов, позволяющих рассчитать оптимальную цену товара на полке. Цифровая аналитика брендовых товаров позволит изучит варианты повышения маржи.

5. Переосмыслить операционные модели магазинов для оптимизации производительности.

Ритейлер должен получить сквозное представление о затратах. Сюда включаются не только оптимизация бесполезных и устаревших процессов, но и затраты на рекрутинг, обучение и удержание персонала. Ритейлеры должны переосмыслить, какие компетенции сотрудников для них наиболее эффективны.

6. Создать «комнату победы над кризисом» – своего рода структуру в компании, задача которой – разработка стратегических решений, позволяющих эффективно отвечать инфляционным вызовам. Эти решения должны быть гибкими и динамичными, структура может их принимать в любой момент в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.

Условия для ритейлеров будут сложными, но кризис – это и время возможностей. По мнению экспертов, ритейлер, быстро и целостно применивший советы, сможет не только выйти из инфляционного шторма, но и повысить свою организационную устойчивость.

Читайте нас в Telegram
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by