Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Консультации
23.03.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

МАРТ напоминает интернет - магазинам о необходимости поддерживать актуальность информации о наличии товаров

Фото: pexels.com

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) обращает внимание владельцев интернет-магазинов о недопустимости выставления товаров, которые не доступны для заказа потребителем

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте регулятора, МАРТ выявило нарушения законодательства о защите прав потребителей, допущенные ЗАО «Интернет-магазин Евроопт» и ООО «Парфюм Трейд». 

Установлено, что интернет-магазинами emall.by и mila.by публично предлагались к продаже товары, которые потребители, желающие их приобрести, не могли заказать. Как поясняет МАРТ, непредставление потребителям возможности заказать товары в интернет-магазинах в связи с невозможностью выбора даты и времени доставки товара фактически является отказом продавца в заключении договора розничной купли-продажи, т.е. отказом в заключении публичного договора. 

В то же время, законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на свободный выбор товаров (работ, услуг) надлежащего качества в удобное для него время с учетом режима работы торгового объекта (объекта обслуживания), продавца (исполнителя), осуществляющего торговлю (выполняющего работы, оказывающего услуги) без (вне) торгового объекта (объекта обслуживания) (подпункт 1.3 пункта 1 статьи 5 и пункта 1 статьи 10 Закона).

При реализации потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) должен предоставить потребителю до момента заключения договора информацию о сроке доставки товара (выполнения работы, оказания услуги), цене и об условиях оплаты доставки товара (подпункт 4.1 пункта 4 статьи 7 Закона). 

До момента заключения договора продавец должен довести до сведения покупателя информацию о способах и сроках доставки товаров (абзац девятый пункта 4 Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31). 

Таким образом, при невозможности заказать товар из-за его отсутствия информация о наличии такого товара не должна присутствовать не сайте.

МАРТ обращает внимание интернет-продавцов на недопустимость нарушения законодательства о защите прав потребителей.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений