Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9807
EUR:
3.4698
RUB:
3.7158
BTC:
118,933.00 $
Золото:
325.27
Серебро:
3.67
Платина:
127.26
Назад
Жилье, земля
18.05.2025 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Кто в ответе за дом, построенный по госзаказу

Фото: freepik.com

Какие нормативные требования должны выполняться по обеспечению надлежащей эксплуатации жилых домов, строящихся по госзаказу?

Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа от 08.05.2013 № 215 «О некоторых мерах по совершенствованию строительства (возведения, реконструкции) жилых помещений» (далее – Указ № 215) строительство квартир в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов (далее – жилые помещения) по программах госзаказа осуществляется для последующего их приобретения гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющими право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.

В соответствии с новой редакцией Указа № 215 (изменения внесены Указом от 06.03.2025 № 94) с 1 июня 2025 г. жилые помещения, строящиеся по госзаказу, могут приобретаться государственными организациями и хозяйственными обществами (далее – организации) для предоставления своим работникам соответственно на условиях договора найма арендного жилья и договора найма жилого помещения частного жилищного фонда. Допускается также включение в программы госзаказа строительство квартир за счет бюджетных средств для предоставления гражданам арендного жилья и жилых помещений социального пользования.

Таким образом, на основании п. 1 ст. 146 ЖК с момента возникновения у граждан и организаций права собственности на приобретенные жилые помещения, находящиеся в многоквартирном жилом доме, построенном по госзаказу, возникает и совместное домовладение.

Подпунктом 1.16 п. 1 действующей редакции (подп. 1.17 п. 1 измененной редакции) Указа № 215 установлено, что для обеспечения надлежащей эксплуатации жилого дома городские, районные исполнительные комитеты в течение 15 дней со дня приемки в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, построенного по госзаказу, должны принимать решения о назначении уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместного домовладения.

Уполномоченным лицом является организация, назначаемая местным исполнительным и распорядительным органом в целях управления общим имуществом совместного домовладения, организации оказания и (или) оказания основных и дополнительных жилищно-коммунальных услуг на основании договора на управление общим имуществом совместного домовладения, за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения, определения исполнителей по содержанию (эксплуатации) объектов внешнего благоустройства, расположенных в пределах административно-территориальных единиц, и для осуществления иных функций, определенных законодательством (п. 1 ст. 154 ЖК).

При управлении общим имуществом совместного домовладения уполномоченным лицом, каждый участник совместного домовладения, лицо, которому собственником жилого и (или) нежилого помещений или законодательством предоставлено право на заключение договора на управление общим имуществом совместного домовладения, обязаны заключить договор на управление общим имуществом совместного домовладения (п. 1 ст. 155 ЖК).

Типовой договор на управление общим имуществом совместного домовладения закреплен постановлением Совмина от 27.01.2009 № 99 (приложение 2).

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by