Кто компенсирует перевозчику дополнительные расходы
Транспорт с перевозимым грузом задержала таможня иностранного государства. Кто должен компенсировать перевозчику убытки и упущенную выгоду, связанные с длительным простоем транспортного средства, а также понесенные расходы на юридическую помощь?
При наличии дополнительных затрат перевозчика в международной перевозке грузов организация должна руководствоваться ст. 14 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ). Из нее следует: если по какой-либо причине выполнение договора на условиях, определенных в накладной, является или становится невозможным до прибытия груза к месту доставки, перевозчик обязан запросить инструкции у лица, имеющего право распоряжаться грузом согласно положениям ст. 12 КДПГ.
При этом грузоотправитель несет ответственность за все издержки, ущерб и убытки, причиненные перевозчику вследствие неточности или недостаточности своих указаний (п. 1 ст. 7 КДПГ).
Также исходя из положений ст. 100 ХПК истец должен доказать причинную связь между понесенными убытками и неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, а также размер этих убытков.
О том, что взыскание дополнительных расходов истца часто вызывает вопросы у суда, свидетельствуют многочисленные судебные разбирательства. Например, 27.05.2020 судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда рассмотрела в открытом заседании кассационную жалобу ЧУП «Б» на решение экономического суда от 14.02.2020...