Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34(2728) от 03.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2354
EUR:
3.4633
RUB:
3.492
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Проекты НПА
13.02.2023 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Корректируется Закон о городском электрическом транспорте и метрополитене

Фото: maz.by

Правительство направило в Палату представителей законопроект о внесении изменений в Закон о городском электрическом транспорте и метрополитене. Документ опубликован на Национальном правовом интернет-портале.

Цель законопроекта – привести действующий Закон от 05.05.2014 № 141-З «О городском электрическом транспорте и метрополитене» (далее – Закон) в соответствие с другими законодательными актами, обеспечить единые подходы к регулированию организации и выполнения пассажирских перевозок электрическим транспортом (трамваи и троллейбусы), метро и автомобильных перевозок пассажиров.

Одно из предлагаемых новшеств касается операторов перевозок пассажиров. По действующему Закону в их качестве может выступать только государственное юридическое лицо. Так, согласно ст. 1 Закона оператор перевозок пассажиров (и городским электрическим транспортом в регулярном сообщении, и метрополитеном) – это государственное юридическое лицо, оказывающее услуги по организации перевозок пассажиров, но не выполняющее такие перевозки.

Предлагается исключить данное ограничение: операторами автомобильных перевозок пассажиров (и городским электрическим транспортом, и метрополитеном) смогут быть как государственные, так и негосударственные юридические лица – по аналогии с операторами автомобильных перевозок пассажиров.

В Законе появится новая статья статьей 41, согласно которой контроль за соблюдением законодательства в области транспортной деятельности при организации и выполнении перевозок пассажиров городским электрическим транспортом возлагается на госучреждение «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь». При организации перевозок контроль будет осуществляться в соответствии с законодательством о контрольной деятельности в формах выборочных и внеплановых проверок, мониторингов и т.д., а при выполнении перевозок – в формах мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, профилактических и предупредительных мер.

Закон предлагается дополнить также статьей 291 «Контрольно-ревизорская служба на городском электрическом транспорте». Согласно ей работники контрольно-ревизорских служб, осуществляющие в т.ч. проверку у пассажиров проездных документов и документов, подтверждающих право на льготы, включая бесплатный проезд, при исполнении своих служебных обязанностей пассажирами не являются.

С учетом расширения возможностей оплаты проезда посредством информационной системы продажи билетов, через мобильные приложения, а также бесконтактной банковской картой и т.д. определение термина «электронный билет» дополняется словами: к электронному билету приравнивается электронная запись, сформированная в системах продажи билетов или автоматизированных системах оплаты и контроля оплаты проезда.

Совету Министров поручается установить:

– порядок осуществления оплаты услуг оператора перевозок пассажиров городским электрическим транспортом (в регулярном сообщении);

– порядок осуществления оплаты услуг оператора перевозок пассажиров метрополитеном.

В новой редакции излагается ст. 11 Закона, посвященная общим условиям организации перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении и метрополитеном. Корректируются ст. 12, регламентирующая вопросы заключения договора об оказании услуг оператора (дополняется перечень услуг), и ст. 27 в части норм, связанных с досмотром ручной клади пассажиров метро.

Напомним, что законопроект прошел общественное обсуждение с 6 по 15 июня 2022 г.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений