Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Проекты НПА
08.06.2022 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В Закон о городском электротранспорте и метрополитене внесут изменения

Фото: transphoto.org

В числе предлагаемых поправок – корректировка норм, связанных с досмотром ручной клади пассажиров метро, а также расширение круга субъектов, которые могут выступать операторами перевозок пассажиров городским электротранспортом.

Законопроект о внесении изменений в Закон от 05.05.2014 № 141-З «О городском электрическом транспорте и метрополитене» (далее – Закон) подготовлен Национальным центром законодательства и правовых исследований Беларуси. Цель изменений – усовершенствовать правовое регулирование в данной сфере отношений, привести Закон в соответствие с иными законодательными актами, обеспечить единые подходы к регламентации отношений по организации и выполнению пассажирских перевозок городским электрическим транспортом и метрополитеном и автомобильных перевозок пассажиров.

В Законе предлагается уточнить используемую в нем терминологию, в частности, понятие «пассажир».

Так, досмотры ручной клади пассажиров метро в настоящее время проводятся в специально оборудованных зонах, расположенных в вестибюлях станций либо непосредственно при входе на станцию. По действующему законодательству находящийся в данных местах гражданин пассажиром еще не считается. Возникает коллизия норм. Поэтому разработчики законопроекта предлагают отнести к пассажирам лиц, которые еще только намереваются заключить договор перевозки метрополитеном и находятся на станции метро.

А вот контролеры при исполнении ими служебных обязанностей, напротив, не будут считаться пассажирами, чтобы исключить к ним «необоснованные претензии».

Кроме того, в Законе уточнят, что к электронному билету приравнивается электронная запись, сформированная в системах продажи билетов или автоматизированных системах оплаты и контроля оплаты проезда. Такое дополнение связано с развитием электронных форм оплаты за проезд, в т.ч. через мобильные приложения, посредством бесконтактной банковской картой и др.

Среди предлагаемых новшеств – снятие ограничений круга субъектов, которые вправе выступать операторами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и метрополитеном. Сейчас такое право есть только у государственных юрлиц. В то же время операторами автомобильных перевозок пассажиров могут быть как государственные, так и негосударственные юридические лица. Аналогичный подход хотят закрепить и в сфере перевозок электротранспортом и метро.

Справочно: согласно Закону операторами перевозок названными видами транспорта являются юрлица, оказывающие услуги по организации перевозок пассажиров, но не выполняющие такие перевозки.

По аналогии с законодательством об автомобильных перевозках пассажиров из Закона намерены исключить и требование об оформлении путевых листов при выполнении пассажирских перевозок городским электротранспортом и метро.

В Законе также будет установлено, что моментом заключения договора перевозки пассажира городским электротранспортом в регулярном сообщении является момент посадки пассажира в соответствующее транспортное средство.

Помимо указанного, в Законе планируется:

– уточнить обязанности заказчиков перевозок пассажиров городским электротранспортом в регулярном сообщении и метрополитеном;

– определить механизм оплаты услуг операторов перевозок;

– закрепить полномочия Минтранса по установлению примерных форм договоров;

Обсудить законопроект можно на Правовом форуме Беларуси до 15 июня 2022 г.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by