Компенсация расходов работникам в период удаленной работы
В связи с распространением коронавируса COVID-19 работникам организации предложено перейти на дистанционную работу вне места нахождения нанимателя, т.е. на дому. С ними заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых предусмотрены использование личного имущества работников (персональных компьютеров) для нужд нанимателя, выплата компенсации за износ компьютера и возмещение расходов на оплату интернета.
Необходимо ли исчислить зарплатные налоги с суммы указанных выплат?
Можно ли учесть затраты организации на возмещение работникам таких расходов при налогообложении прибыли?
Порядок возмещения расходов работникам, работающим удаленно
Главой 25-1 ТК1 введена такая форма организации труда, как дистанционная работа.
Справочно: дистанционная работа – это работа, которую работник выполняет вне места нахождения нанимателя с использованием для выполнения этой работы и осуществления взаимодействия с нанимателем информационно-коммуникационных технологий.
Переход на дистанционную работу работников, согласных продолжить работу в изменившихся условиях труда, должен быть оформлен приказом нанимателя и дополнительными соглашениями к трудовым договорам (контрактам), заключенным с работниками. Такие дополнительные соглашения должны отражать все особенности дистанционной работы, предусмотренные гл. 25-1 ТК.
Среди таких особенностей – условия, которые должны быть отражены в трудовом договоре с работником. В их число входят:
– порядок и сроки представления работником отчетов о выполненной работе;
– порядок обеспечения необходимыми для исполнения работником трудовых обязанностей оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и т.д., если стороны договорились о том, что их предоставляет ...