Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34(2728) от 03.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2354
EUR:
3.4633
RUB:
3.492
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Факты, комментарии
10.08.2023 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Компании из Китая в 2,5 раза увеличили закупки пиломатериалов на БУТБ

Фото: freepik.com

По итогам биржевых торгов в январе-июле 2023 года китайские компании приобрели на Белорусской универсальной товарной бирже более 195 тыс. куб. м пиломатериалов, что в 2,5 раза больше, чем за тот же период 2022 года, сообщили «ЭГ» в пресс-службе БУТБ.

При этом 54 тыс. куб. м, или 28% от общего объема, было реализовано с применением механизма адресных сделок, внедренного на белорусской бирже в июне 2023 г. для повышения привлекательности биржевой торговли для иностранных участников.

Такая статистика была озвучена представителями БУТБ во время презентации возможностей белорусской биржевой площадки на международном форуме по развитию деревообрабатывающей отрасли в Тайцане (провинция Цянсу, КНР).

В пресс-службе БУТБ уточнили, что это мероприятие собрало крупнейших импортеров лесопродукции, использующих контейнерный порт Тайцана для приемки и перевалки грузов со всего мира и, в том числе, из Беларуси.

В рамках визита в Тайцан делегация биржи также провела переговоры с руководством компании Taomu (Suzhou) Information Technology и посетила ее складской комплекс. Данное предприятие имеет статус брокера БУТБ в Китае и по сравнению с январем-июлем 2022 г. почти в 3 раза увеличило закупки белорусской пилопродукции – с 28,9 тыс. куб. м до 81,2 тыс. куб. м.

По информации БУТБ, рост интереса китайских покупателей к биржевому механизму связан с более гибкой ценовой политикой отечественных экспортеров, а также с дополнительными сервисами и гарантиями, которые обеспечивает белорусская торговая платформа.

«За доступ на емкий и платежеспособный китайский рынок конкурируют поставщики из многих стран, и ценовой фактор зачастую имеет определяющее значение, особенно на фоне слабого спроса со стороны основных потребителей – предприятий строительной отрасли. Поэтому, чтобы укрепить свои позиции в Китае, белорусские продавцы стали охотнее идти на уступки покупателям, предлагать более удобные условия доставки и оплаты. Более того, можно сказать, что при работе через биржу покупатели из Поднебесной пользуются режимом «одного окна», получая товар, логистику, расчеты в юанях, контроль исполнения сделок и консультационную поддержку на китайском языке. Все это помогает привлекать на биржевые торги резидентов КНР. В результате сейчас у нас аккредитована 131 компания, то есть на 30 больше, чем в начале года», – рассказали в пресс-службе биржи.


Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений