Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Контроль
14.07.2021 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Комитет госконтроля взялся за долгострои

Фото: unsplash.com/ Yancy Min

Комитет госконтроля провел во всех регионах Беларуси сплошную инвентаризацию объектов сверхнормативного строительства, в которых заморожены в том числе и бюджетные средства. В итоге выработан алгоритм работы по сокращению числа долгостроев в стране.

Если информация о жилищных долгостроях у всех на слуху, то о других объектах, срок сдачи которых сильно затянулся, говорят меньше. Но в каждой области таких строений социального и производственного назначения наберется не одна сотня.

Как выяснилось, на 01.01.2021 в Беларуси насчитывалось 4 465 объектов сверхнормативного строительства, из которых в стадии продолжения строительства находилось только 25%. По остальным строительство не велось или они были законсервированы. Почти 70% таких объектов являются долгостроями уже свыше 5 лет, из них 20% – свыше 20 лет.

Наибольшее количество долгостроев приходится на Минскую (1164) и Витебскую (766) области. Преимущественно это дороги, водопроводы и другие инженерные сети. Причем многие из них давно и активно используются, некоторые даже порядком поизносились и нуждаются в ремонте, но по документам в эксплуатацию не введены.

По целевому назначению наибольшее число долгостроев относится к коммунальному (1398) и сельскому (899) хозяйству – 52% от всех объектов. 

Главная причина затянувшегося строительства – отсутствие финансирования. Но если для сооружения одних объектов, где работа заглохла на уровне котлована, требуются огромные суммы, то ввод в строй других иногда тормозит бюрократизм и несогласованность действий местных властей.

Отметим также, что за прошедшие годы необходимость в некоторых стройках отпала, их придется снести.

По оценке Комитета, для решения проблемы долгостроев понадобятся значительные бюджетные ассигнования.

КГК определил концепцию организации дальнейшей работы по наведению порядка в этой сфере.

Так, правительству поручено определить госорган, который будет заниматься организацией и координацией работы по снижению сверхнормативного строительства. 

Предложено разработать и утвердить на уровне Совета Министров комплекс мер по сокращению сверхнормативного строительства, который должен включать определение: 

- порядка формирования и мониторинга региональных и отраслевых мероприятий по сокращению сверхнормативного строительства; 

- порядка, а также критериев принятия решений об определении дальнейшей судьбы существующих сверхнормативных объектов с учетом оценки реальной потребности как в самих объектах, так и в необходимом объеме финансирования для реализации планируемых мероприятий; 

- упрощенного порядка списания сверхнормативных объектов; 

- упрощенного порядка ввода в эксплуатацию сверхнормативных объектов (тех, которые функционируют, но не введены в эксплуатацию). 

Госконтролеры также обращают внимание на недопущение образования новых сверхнормативных объектов. 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений