Командировка отменена из-за болезни работника: как учесть понесенные расходы
Сложная эпидемиологическая обстановка в стране и мире сохраняется, поэтому нередко командировка отменяется, например, по причине болезни работника. Как нанимателю учесть понесенные расходы, рассмотрим в настоящей статье.Возьмем для анализа ситуацию: работник направлен в служебную командировку из Минска в Брест. Оплачены ж/д билеты и забронирована гостиница. Работник заболел, и по этой причине командировка отменена. Условно примем, что денежные средства за ж/д билеты возвращены частично.
Решение о направлении работника в служебную командировку и (или) возвращении из нее наниматель принимает самостоятельно исходя из сложившихся условий его направления с оформлением приказа (распоряжения). За работниками, направленными в служебную командировку, сохраняются место работы, должность служащего (профессия рабочего) и заработная плата в течение всего срока служебной командировки, но не ниже среднего заработка за все рабочие дни недели по графику постоянного места работы. При служебных командировках наниматель обязан выдать аванс и возместить работнику следующие расходы:
1) по проезду к месту служебной командировки и обратно;
2) по найму жилого помещения;
3) за проживание вне места жительства (суточные);
4) иные произведенные работником с разрешения или ведома нанимателя расходы.
Работник, получивший денежные средства под отчет на расходы, связанные со служебными ...