Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
АПК
06.09.2019 5 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №66 (2267) от 06.09.2019
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ключевые положения Указа № 323:— выгодно ли быть спонсором колхоза

Для решения проблем с сельским хозяйством, которые имеют у нас хронический характер, власти готовы на многое. И даже на уменьшение поступления налогов от тех юридических лиц, которые возьмут на себя тяжелую ношу помощи сельхозпроизводителям.

Какие меры предусмотрены Указом Президента от 02.09.2019 № 323, вступившим в силу с 4 сентября 2019 г.?

Прежде всего, юридические лица, оказывающие безвозмездную (спонсорскую) помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее – сельхозпроизводители), получили пр­а­во предоставлять такую помощь без указания видов товаров (работ, услуг), которые будут приобретены на денежные средства безвозмезд­ной (спон­сорской) помощи ее получателями. Как известно, у нас оказание такой помощи в достаточной степени зарегулировано, и одним из ограничений как раз и является жесткое требование использовать эту помощь строго по назначению, которое спонсор обязан указывать при ее предоставлении.

Кроме того, в соответствии с Указом № 323, юридические лица получили право включать в состав внереализационных расходов свои за­траты в сумме денежных средств:

– направленных ими на приобретение сырья, сельхозтехники, оборудования и запасных частей к ним, капстроений (зданий, сооружений) специализированных сельхозназначения, иного имущества, непосредственно связанного с производством продукции растениеводства, животноводства, пчеловодства, рыбоводства, при безвозмездной передаче этого имущества сельхозпроизводителям;

– направленных ими на выполнение работ по строительству (включая модернизацию и реконструкцию) кап­строений (зданий, сооружений) специализированных сельхозназначения, мо­дернизации и реконструкции сельхозтехники и оборудования для сельхозпроизводителей;

– направленных ими, в т.ч. по договорам перевода долга, на оплату работ, услуг по своевременной под­готовке и проведению весенних полевых работ, заготовке кормов, уборке урожая, под­готовке и проведению озимого сева, зяблевой обработке почв, выполненных и (или) оказанных сторонними организациями для сельхозпроизводителей, а также суммы расходов, понесенных юридическими лицами в связи с выполнением и (или) оказанием указанных работ, услуг собственными силами для сельхозпроизводителей на безвозмездной основе;

– безвозмездно переданных сельскохозяйственным товаропроизводителям для приобретения указанного выше имущества и выполнения перечисленных работ.

Все эти расходы позволят снизить спонсорам размер налога на прибыль.

Правда, разработчики Указа № 323 все же не решились сделать эти меры постоянными и установили для них ограниченный срок действия – по 31 декабря 2023 г. Так что пока все это выглядит, как своеобразный эксперимент.

Отметим, что в комментарии пресс-­службы Главы государства к Указу № 323 говорится о том, что этим законодательным актом предусмотрено упрощение порядка оказания спонсорской помощи сельхозорганизациям с неустойчивым финансовым положением.

Однако ни из текста Указа № 323, ни из текста Указа № 347, в который внесены перечисленные дополнения, это не следует. Безвозмездную (спон­сорскую) помощь можно оказывать любым сельхозпроизводителям.

Так что владение прибыльным и эффективно работающим сельхозпредприятием становится очень ин­тересным вариантом диверсификации бизнеса для успешных организаций из других отраслей.

В связи с принятием Указа № 323 признан утратившим силу подп. 2.1 п. 2 Указа Президента от 13.05.2008 № 258 «О некоторых мерах по повышению эффективности сельскохозяйственного производства», которым ранее учредители (участники) юридических лиц, которые приобрели права и обязанности убыточных сельхозорганизаций в порядке и на условиях, определенных в Указе Президента от 19.03.2004 № 138 «О некоторых мерах по финансовому оздоровлению сельскохозяйст­венных организаций и привлечению инвестиций в сельскохозяйственное производство» при приобретении сель­хозтехники, оборудования и запчастей к ним, зданий и сооружений специализированных сельхозназначения для последующей передачи в установленном порядке этим юридическим лицам имели право в течение двух лет с даты их передачи уменьшать налог на прибыль на сумму, равную стоимости переданного имущества.

 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by