Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Факты, комментарии
23.04.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Китайские маршруты: товары в Европу пошли мимо России и Беларуси

Фото: pexels.com

Китай запустил железнодорожный маршрут в Германию, минуя Россию и Беларусь. Первый грузовой состав отправился в апреле по маршруту длиной более 11 тыс. км, через Каспий и Черное море.

Поезд, груженный спортивными товарами и одеждой, отправился из порта Сиань (расположен в северо-западе Китая) в Мангейм (Германия) через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Румынию, Венгрию, Словакию и Чехию. Маршрут длиной 11,3 тыс. км предполагает комбинированные железнодорожно-морские перевозки.

Таким образом Китай открывает для себя новые рынки, сказал Юань Сяоцзюнь, генеральный менеджер логистической компании Xi'an Free Trade Port Construction and Operation Co., Ltd., осуществляющей маршрут. Новое сообщение повышает эффективность перевозок и экономит транспортные расходы предприятий, помогает стабилизировать экспорт, пишет China.org.cn.

Всего из Сианя в Европу грузовые поезда могут ходить по 16 маршрутам, которые проходят в общей сложности через 45 стран, вдоль трассы «Пояс и Путь». За первые три месяца 2022 г. в Европу запущено из этого города 790 грузовых составов.

Нынешний маршрут, разработанный еще в 2019 г., опробован сейчас из-за опасений китайского бизнеса возможных проблем с товаром из-за военного конфликта между Россией и Украиной. Маршрут нельзя назвать ни легким, ни быстрым, ни дешевым – с учетом такелажной работы, пересечения двух морей и не развитой инфраструктуры. По этим причинам ранее он был не востребован и сейчас обкатывается в надежде на лучшее.

Запущенный маршрут дорогой и проблемный, но по крайней мере, не парализует деятельность. Бизнес несет убытки в том числе из-за борьбы с пандемией внутри страны. В Китае практически повсеместно с марта 2022 г. введен жесткий локдаун из-за всплесков новых форм омикрона – закрыты города и целые регионы. Ограничения стали напрямую угрожать китайской экономике, встали заводы и порты, практически остановлены автоперевозки. Власти страны приняли меры по усилению поддержки промышленности и стимулирования экспорта, и компании хватаются за любую возможность выхода из кризиса.

Ранее китайский бизнес активно развивал альтернативу маршруту в Польшу через Беларусь. Компании жаловались на задержки на границе с Польшей и двукратную смену колеи – на российско-китайской и белорусско-польской границах. Так был запущен маршрут (с однократной сменой колеи) в обход Беларуси и Польши – из Китая через Казахстан в Санкт-Петербург, и далее по морю в северные европейские порты. Этот путь стал очень популярен для поставщиков, став самых удобным и дешевым способом транспортировки грузов в Европу.

Вместе с тем, маршруты через Беларусь и Россию работали вплоть до марта 2022 г., несмотря на пандемию и рост ставок. С этого времени Европа закрылась для транзитных грузовых поездов из Китая через российскую и белорусскую границы, европейские операторы отказались работать по этим маршрутам, даже при том, что китайские страховые компании готовы были включить в договоры риски войны и санкций.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by