Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №16(2710) от 27.02.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2409
EUR:
3.5128
RUB:
3.495
Золото:
211.25
Серебро:
2.37
Платина:
94.19
Палладий:
101.38
Назад
Личное
29.11.2023 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Карточка с манибэком: как пользоваться с максимальной выгодой

Фото: sber-bank.by

Манибэк – опция, позволяющая получать деньги просто за то, что вы их тратите. В том, зачем такое решение нужно банкам и их клиентам и как пользоваться манибэком с максимальной выгодой, разбираемся вместе со Сбер Банком (Беларусь).

Немного истории

Прообраз современного манибэка появился более 100 лет назад: еще в конце XIX века в Америке начали развиваться системы лояльности в виде специальных марок, в обмен на которые клиенты могли получить скидки, эксклюзивные товары или наличные. Просуществовала такая система довольно долго: вплоть до 80-х гг. прошлого столетия, когда на смену наличным стали приходить пластиковые карты, а на смену маркам — манибэк по картам лояльности магазинов.

Вместе с распространением безналичных расчетов в игру за повышение лояльности клиентов активно включились банки. Теперь уже стало неважно, где именно вы совершаете покупки, главное – оплачивать их карточкой, чтобы затем получить определенный процент обратно в виде манибэка.

В чем смысл манибэка

Программы лояльности, по условиям которых покупатели получают бонусные баллы, которыми они в дальнейшем могут пользоваться при расчетах, есть у многих торговых сетей. Их логика понятна: чтобы использовать накопленные бонусы, человек будет приходить в тот же магазин снова и снова. В итоге покупатель получает дополнительную выгоду, а магазин – постоянного клиента и новые продажи. Все остаются в плюсе.

По сути, банки «доплачивают» нам за то, что именно им мы доверяем свои деньги. Кроме того, банкам выгодно, чтобы по их картам проводилось как можно больше операций: ведь каждая приносит им определенный процент в виде комиссии от платежной системы.

Размер этой комиссии относительно невысок – около 1,5% от суммы операции. Но банки часто предлагают намного более выгодные условия манибэка для своих клиентов. Здесь могут быть задействованы разные механизмы и их сочетания. Во-первых, в программах манибэка обычно участвуют магазины-партнеры – и они могут участвовать в формирование бюджета для выплаты вознаграждений по манибэку, ведь от такого сотрудничества сами получают выгоду, частью которой делятся с банками. Во-вторых, банки могут устанавливать определенные условия, необходимые для пользования его продуктами, – от ежемесячной платы до необходимости поддерживать определенный неснижаемый остаток на балансе карты или ежемесячно зачислять на нее определенную сумму.

Лояльность клиентов – главное, что получает банк благодаря манибэку. И чем выгоднее программа манибэка, чем больше нужных, интересных клиенту партнеров и тем больше лояльных клиентов получает банк.

Преимущества: изучаем и сравниваем

Итак, для пользователя манибэк – это возможность получать дополнительный доход каждый месяц просто за сам факт оплаты покупок картой. При этом, в отличие от скидок, которые действуют ограниченное время, манибэк работает постоянно. Еще один важный момент: выгода от него суммируется с любыми бонусами, которые предоставляют магазины, – и таким образом пользователи выигрывают дважды или даже трижды. Например, в сезон распродаж вы купили товар со скидкой, получили за это бонусы в рамках программы лояльности магазина и расплатились картой с манибэком, в результате часть стоимости покупки вернулась обратно в виде денег, которые можно потратить где угодно.

Чтобы увеличить выгоду от использования манибэка, внимательно изучите категории ваших трат. Дело в том, что за некоторые покупки можно получать не стандартный, а повышенный манибэк.

Кроме того, следите за специальными предложениями: если воспользоваться ими вовремя, можно увеличить сумму манибэка в несколько раз! Так, в ноябре при оплате СберКартой можно вернуть:

– 10% от стоимости заказа от 10 рублей в мобильном приложении Яндекс.Еда;

– 20% от стоимости покупки во всех фирменных магазинах Mark Formelle (нужно только привязать карту к приложению Белкарт Pay);

– 100% при оплате входных билетов в Национальный художественный музей.

Таким образом, манибэк по банковской карте приносит большую выгоду тем, кто им активно пользуется. И чем чаще клиенты банка совершают безналичные платежи, тем более ощутимые преимущества получают с его помощью. Благодаря такому решению потребители экономят значительные средства и могут покупать больше и чаще, а банки получают лояльных клиентов на долгий срок.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений