Как заменить утерянное страховое свидетельство государственного социального страхования
При устройстве на работу в организацию работник не предоставил нанимателю страховое свидетельство государственного социального страхования (далее – свидетельство), т.к. свидетельство было утеряно.
Как нанимателю заменить потерянное свидетельство?
Застрахованному лицу выдается свидетельство социального страхования. Форма свидетельства социального страхования приведена в приложении 4 к Правилам № 8371.
Форма ПУ-4
РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ
СТРАХОВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
Страховой номер ___________________
Фамилия _________________________________
Собственное имя ____________________ __________________________ _______
Отчество (если таковое имеется) _________ _________________________________
Пол _____________________________
Дата рождения __ _____________ ____ г.
Порядок выдачи и замены свидетельства установлен Правилами № 837.
Свидетельство подлежит восстановлению при утере свидетельства, его непригодности и в других аналогичных случаях. Для восстановления свидетельства социального страхования работающему застрахованному лицу необходимо письменно обратиться к работодателю.
Для получения данного свидетельства работодатель заполняет форму ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) и представляет в орган Фонда социальной защиты населения (далее – Фонд) по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов в течение 5 рабочих дней со дня письменного обращения застрахованного лица к работодателю (ч. 5 п. 14 Правил № 837).
На основании формы ПУ-1 (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) органом Фонда выдается новое свидетельство социального страхования (п. 29 Правил № 837).
1Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совмина от 08.07.1997 № 837 (далее – Правила № 837).