Как в бухгалтерском и налоговым учете отразить строительство беседки для работников и клиентов
Организация приобрела здание (в эксплуатацию не введено, в настоящий момент проводится капремонт с модернизацией). Около объекта устанавливают металлическую беседку (не на фундамент, при необходимости ее можно перенести в другое место). Планируется, что после введения в эксплуатацию здания и переезда работников беседка будет использоваться как работниками, так и клиентами; клиентами – в период ожидания (пока осуществляют сборку товара), работниками – во время обеда или в целях обсуждения рабочих моментов. Согласно учетной политике в состав средств в обороте включаются активы, служащие более 1 года, стоимостью в пределах 30 БВ на дату передачи их в эксплуатацию. Стоимость беседки (материалы для ее изготовления и стоимость работ (сборка)) составляет более 30 БВ.
1. Каков порядок отражения беседки в бухгалтерском учете?
Перечень видов работ и мероприятий, связанных с благоустройством, определен:
– для г. Минска – Правилами № 2521;
– для остальных территорий – Правилами № 10872.
К мероприятиям по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания, относятся (п. 5 Правил № 1087, п. 4 Правил № 252):
- строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию):
– транспортной инфраструктуры (улицы, проезды, подъезды, мосты, транспортно-пересадочные узлы, площади, автомобильные стоянки, автомобильные парковки, велосипедные стоянки, пешеходные пути (тротуары, аллеи, бульвары, пешеходные улицы и площади, надземные, наземные и подземные пешеходные переходы, лестницы, пешеходные и велосипедные дорожки);
– водоотводных систем и устройств улиц, в т.ч. открытого...