Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как списать затраты, если получена предоплата за предоставляемый пакет услуг

Организация (ООО) заключает договоры с покупателями ее товаров на послепродажное обслуживание этих товаров в течение определенного периода времени после покупки. Оплата за предоставляемые ООО услуги, оформляемые как пакет услуг, производится покупателем в порядке предоплаты в заранее оговоренной договором сумме и не зависит от количества обращений покупателя.

В соответствии с учетной политикой ООО выручка от реализации оказываемых ООО услуг формируется на дату оказания услуг при первичном обращении покупателей. При этом в качестве выручки показывается вся стоимость пакета услуг, поскольку неясно количество последующих обращений покупателя.

Под формируемую ООО выручку производится списание расходов, обусловленных оказанием услуги.

Каким образом следует производить списание затрат ООО, обусловленных оказанием услуг покупателям впоследствии, т.е. после их первичного обращения к ООО?

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона № 57-З1 одним из важнейших принципов бухгалтерского учета является принцип соответствия доходов и расходов, согласно которому расходы организации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором признаются связанные с ними доходы (при их наличии).

Применительно к рассматриваемой ситуации необходимость соблюдения названного принципа обуславливает необходимость привязки затрат организации, связанных с оказанием пакетных услуг, к выручке от оказания этих услуг.

Как следует из вопроса, выручка от оказания услуг формируется на дату оказания услуг при первичном обращении покупателей, при этом сумма выручки соответствует стоимости всего пакета услуг.

На момент отражения выручки затраты, которые возникнут при последующих обращениях клиента, еще не известны. Соответственно они не могут быть соотнесены с отраженной в учете выручкой при первичном обращении покупателя.

В таком случае в отношении затрат, связанных с услугами, оказываемыми после первичного обращения клиента, необходимо, по мнению автора, руководствоваться абз. 2 п. 19 Инструкции № 1022, согласно которому если сумма выручки от выполнения работы, оказания...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений