Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34(2728) от 03.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2354
EUR:
3.4633
RUB:
3.492
Золото:
239.49
Серебро:
2.75
Платина:
98.61
Палладий:
97.99
Назад
Право
14.01.2024 9 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как должна работать комиссия по оздоровлению с 2024 года

Фото: freepik.com

С 1 января 2024 г. Положение о комиссии по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, утв. постановлением Совмина от 26.08.2002 № 1155 (далее – Положение), действует в новой редакции. Рассмотрим, в каком порядке должна сейчас создаваться и вести деятельность эта комиссия.

Для чего нужна комиссия

Положением (п. 2) определено, что комиссия по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения (далее – комиссия) создается в организациях для распределения и выдачи путевок на санаторно-курортное лечение или оздоровление:

– работникам;

– военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава военизированных организаций (далее – военнослужащие);

– пенсионерам из числа военнослужащих и членам семей военнослужащих;

– обучающимся.

Обратим внимание, что речь идет о путевках, приобретаемых с использованием средств республиканского бюджета либо бюджета ФСЗН.

При этом в учреждениях образования создаются две комиссии – для работников (военнослужащих) и для обучающихся.

Комиссию создают не везде

На основании п. 5 Положения комиссия создается только в организациях с численностью работников (военнослужащих, обучающихся) от 5 человек. При этом членов комиссии должно быть не менее трех (председатель, лицо, ответственное за хранение и выдачу путевок, другие члены комиссии).

Если же в организации не больше 5 работников, все функции комиссии выполняет один человек, которого назначают ответственным за организацию санаторно-курортного лечения и оздоровления работников (далее – лицо, ответственное за оздоровление).

Состав комиссии (лицо, ответственное за оздоровление) устанавливает своим приказом (распоряжением) руководитель организации.

Как проинформировать Центр о создании комиссии

О том, что в организации создана комиссия (назначено лицо, ответственное за оздоровление), нужно уведомить Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения (далее – Центр). Для этого в соответствии с п. 6 Положения организация подает в представительство Центра в городе, районе по месту ее регистрации (далее – представительство Центра) копию приказа о создании комиссии (назначении лица, ответственного за оздоровление).

К этой копии прилагаются:

а) сведения о численности работников (обучающихся), в том числе имеющих право на бесплатное санаторно-курортное лечение или оздоровление;

б) справка о наличии (отсутствии) задолженности по платежам в бюджет ФСЗН.

Госорганы, имеющие воинские формирования или военизированные организации, а также подчиненные им воинские части, организации и подразделения с правами юрлица вместо названных выше документов подают в представительство Центра письменное уведомление о создании комиссии.

Журналы и отчеты

Комиссия (лицо, ответственное за оздоровление) должна вести следующие документы, форму которых устанавливает Центр по согласованию с МВД, Минобороны и КГБ (п. 3 Положения):

1) журнал регистрации заявлений на выделение путевок;

2) журнал учета путевок;

3) отчеты об использовании путевок.

Как вести учет нуждающихся в оздоровлении…

Комиссия согласно п. 7 Положения ведет учет нуждающихся в санаторно-курортном лечении или оздоровлении на основании следующих документов:

– письменных заявлений нуждающихся,

– медсправок о состоянии здоровья,

– заключений ВКК,

– копий документов, подтверждающих льготы на лечение или оздоровление.

Сведения о постановке на учет нуждающихся в санаторно-курортном лечении или оздоровлении вносятся в журнал регистрации заявлений на выделение путевок.

Учет и регистрация таких заявлений ведутся раздельно по каждому бюджету, т.е. в разных журналах: в одном регистрируются заявления на выдачу путевок за счет республиканского бюджета, в другом – за счет бюджета ФСЗН.

… и обращаться за путевкой

Работники или обучающиеся, желающие получить путевку, подают в комиссию соответствующие заявления. На их основании комиссия формирует и направляет в представительство Центра заявки на выделение путевок за счет бюджетных средств. Причем заявки высылаются опять же раздельно по каждому бюджету (п. 8 Положения).

Если сроки заездов выпадают на следующий квартал, заявки на выделение путевок направляются не позднее чем за 15 рабочих дней до его начала.

Полученные организацией путевки надо зарегистрировать в журнале учета путевок, который тоже ведется раздельно по каждому бюджету (в разных журналах).

Выдача путевок и отказ от них – по правилам

Согласно п. 9 Положения решения о выдаче путевок принимаются коллегиально. При этом оформляются протоколы заседаний. Если в организации имеется комиссия по оздоровлению, то протокол подписывают председатель и члены комиссии. При отсутствии комиссии протокол подписывает руководитель организации и лицо, ответственное за оздоровление.

В протоколах заседаний указываются основания и условия выдачи путевок (бесплатно или с частичной оплатой).

Если по каким-то причинам лицо, обратившееся за путевкой, отказывается от нее, путевку нужно вернуть в представительство Центра (п. 10 Положения). Конкретный срок возврата не установлен, указано лишь, что сделать это нужно «незамедлительно».

Путевки передаются и принимаются представительствами Центра на основании первичных учетных документов (п. 11 Положения).

Кто за что отвечает

В п.п. 12 и 13 Положения достаточно четко расписаны полномочия разных членов комиссии.

Так, председатель комиссии отвечает за:

– учет нуждающихся в санаторно-курортном лечении или оздоровлении, в т.ч. имеющих право на бесплатное лечение и оздоровление;

– учет и хранение заявлений работников (военнослужащих, обучающихся), медсправок о состоянии здоровья, заключений ВКК и других документов, представляемых при обращении за путевкой;

– формирование и направление в представительство Центра заявок на выделение путевок;

– подготовку заседаний комиссии, их своевременное проведение, оформление протоколов заседаний;

– информирование нуждающихся в лечении или оздоровлении о полученных путевках и решениях комиссии об их выдаче;

– хранение в порядке, установленном для финансовых документов, путевок, приходных и расходных документов по ним, справок о размере среднемесячного денежного дохода получателей путевок, квитанций об оплате их стоимости, обратных талонов, журналов учета путевок;

– представление в представительство Центра отчетов об использовании путевок в отчетном квартале;

– представление по запросу представительства Центра оперативной информации о санаторно-курортном лечении и оздоровлении работников (военнослужащих, обучающихся).

Лицо, ответственное за хранение и выдачу путевок:

– определяет размер частичной платы за путевку. Для этого используется:

а) справка о размере среднемесячного денежного дохода получателя путевки за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу выдачи путевки;

б) официальная статинформация о размере номинальной начисленной средней заработной платы работников за позапрошлый месяц относительно месяца выдачи путевки;

– выдает путевки на основании протокола заседания или его копии.

Справочно: Положение изложено в новой редакции постановлением Совмина от 27.12.2023 № 945, которым внесены и иные изменения, касающиеся оздоровления населения.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений