Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
117,104.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
ВЭД
22.01.2025 10 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №3 (2795) от 22.01.2025
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как бизнесу продвигать себя в наступившем году: ресурсы БелТПП в помощь

Фото: cci.by

На состоявшейся 14 января 2025 г. пресс-конференции руководства БелТПП подведены итоги деятельности по развитию делового сообщества в ушедшем году и очерчены основные направления приложения усилий в году наступившем. Местом проведения символически избран недавно открывшийся Минский международный выставочный центр – ожидаемая точка притяжения будущих крупных событий в сфере бизнеса.

Открывая мероприятие, председатель БелТПП Михаил Мятликов сразу выделил магистральные направления работы с представителями деловых кругов: позитивные изменения в законодательстве, выдача электронных сертификатов продукции белорусского производства, взаимодействие с маркетплейсами, выставочная деятельность.

Новые полномочия, карта членства и электронные сертификаты

Председатель БелТПП М. Мятликов сделал акцент на важности принятых в 2024 г. изменений в Закон от 16.06.2003 № 208-З «О торгово-промышленной палате», которые позитивно повлияют не только на работу самой БелТПП, но и на активность и мобильность бизнеса в целом.

БелТПП теперь наделена правом разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением ею отдельных функций, соответствующих задачам палаты. Новые полномочия позволят решить ряд проблем, выявленных правоприменительной практикой.

В целях совершенствования работы с членами БелТПП создала карту членства, которая содержит главные ориентиры деятельности и носит достаточно гибкий характер, будучи открытой к новеллам. К слову, из 2664 членов палаты 87% – это частный бизнес, 45% в доле которого занимает малый и средний.

Бизнесу станет легче получить сертификаты продукции собственного производства. Первый такой документ в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи выдан в прошлом году. Таким образом, реально происходящая цифровизация бизнес-процессов позволит упростить процедуру для заказчиков и ускорить международный обмен.

Работа с маркетплейсами

В 2024 г. подвергнуты верификации около 10 тыс. отечественных товаров на маркетплейсах. По словам заместителя председателя БелТПП Дениса Мелешкина, большая их часть размещена на Wildberries. На платформе Ozon верифицировано лишь полтысячи единиц, поскольку плотная работа с ней только началась.

В принципе, для бизнеса не составляет труда обозначить свой товар как белорусский – для этого работает заявительный принцип. Гораздо важнее понять, зачем это нужно. Дело в том, что верифицированным товарам присваивается метка «Сделано в Беларуси», которая служит своего рода знаком качества. Сегодня рынок вырастил немалый сегмент покупателей, позитивно реагирующих на эту метку, полагая, что она отличает настоящие товары от подделок. Став брендом, белорусский товар имеет больше шансов для раскрутки на электронных платформах.

В I квартале 2025 г. БелТПП проведет специальный семинар по вопросам верификации товаров с целью объяснить производителям все возможные преимущества работы с маркетплейсами.

География выставок расширяется

Агрессивная в спортивном смысле деятельность БелТПП в 2024 г. по организации зарубежных выставок отечественной продукции способствовала расширению географии присутствия Беларуси на рынках дальних стран: 29 выставок в 18 государствах мира, 90 зарубежных визитов деловых кругов и предоставление 80 раз минской переговорной площадки для иностранных партнеров дали свои результаты.

По словам директора «Белинтер­экспо» БелТПП Натальи Кураш, по итогам всей совокупности проведенных переговоров белорусские компании за год заключили контрактов с зарубежными парт­нерами на сумму, эквивалентную примерно 1 млрд руб. Цифра приведена в национальной валюте для унификации картины, поскольку мероприятия проводились в разных странах. Сумма приблизительная и, скорее всего, в реальности гораздо более внушительная, поскольку западные санкции научили отечественные предприятия не афишировать точные суммы контрактов и адреса поставок во избежание вторичных ограничений.

Достигнутую позитивную динамику зарубежной выставочной деятельности БелТПП планирует сохранить и в 2025 г. – речь идет о более чем 40 мероприятиях. Акцент будет сделан на открытии для Беларуси новых рынков на пространстве Азии и Африки и освоении китайских регионов, чтобы расширить известность белорусских товаров за пределами Пекина и Шанхая.

Белорусские организаторы зарубежных экспозиций в 2025 г. в своей деятельности намерены опираться на три главных принципа. Во-первых, регион должен быть экономически выгоден для компаний. Во-вторых, график мероприятий гибкий и в случае возникновения экономической целесообразности будет дополняться. В-третьих, приоритет отдается тем выставкам, на которых присутствует наибольшее количество зарубежных участ­ников.

Помимо традиционных точек продвижения в России, странах СНГ и Китае прорабатываются возможности участия белорусских экспортеров в выставках Алжира, Зимбабве, Малайзии, Намибии, Нигерии, ОАЭ, Пакистана, Саудовской Аравии, Сингапура, Таиланда, Танзании, Турции, Уганды, Филиппин, Экваториальной Гвинеи, Эфиопии и Японии.

«Иннопром» придет в Минск

Новинкой 2025 г. станет привлечение брендовой международной промышленной выставки «Иннопром» в Беларусь. По замыслу авторов, с 2010 г. мероприятие традиционно проводится в Екатеринбурге. И в этом году главная экспозиция разместится там. Однако по договоренности с российской стороной гостевая часть выставки, скорее всего осенью, будет организована в Минском международном выставочном центре (ММВЦ). Вслед за Ташкентом и Астаной белорусская столица станет третьим зарубежным городом для «Иннопрома».

Характерная черта выставки – акцент на экспозицию инновационных продуктов и оригинальных проектов. Будучи широкой площадкой для презентации новейших технологий и разработок в сфере промышленности, выставка будет совмещена с проведением круглых столов, деловых встреч, демонстрационных сессий и мастер-классов с участием многочисленных заинтересованных из-за рубежа. Для Беларуси с ее серьезным промышленным потенциалом такой формат будет интересен.

Недавно в ММВЦ были проведены переговоры с организаторами «Иннопрома», которые очень высоко оценили этот комплекс и возможность на полноценной основе вовлечь белорусский бизнес в профильный международный обмен.

Конгресс по международным расчетам

В последние годы стало серьезной проблемой неполучение белорусскими бизнесменами законтрактованных платежей от зарубежных контрагентов. Существует множество нюансов, как привлекать банковские продукты, аккредитивы, гарантии, инкассо и другие инструменты для максимального снижения рисков. Как бизнесмен может эффективно себя защитить от международных мошенников и создать такие условия выполнения договоренностей, чтобы деньги списывались только в случае получения всех требуемых документов и подтверждения должного выполнения обязательств? Как сделать платежи гарантированными и минимизировать появление дебиторской задолженности?

По словам начальника департамента правового обеспечения и информационных технологий БелТПП Виталия Вабищевича, под эгидой палаты и при поддержке Нацбанка 11 февраля текущего года будет организован Конгресс по международным расчетам, тематикой которого станут документарные операции в торговле как инструмент надежных расчетов в контексте современных вызовов.

Векторы бизнес-образования

По словам директора Центра делового образования при БелТПП Елены Хорошевской, в плане развития бизнес-образования прошедший год был также очень насыщенным. В обучении приняли участие 1657 представителей 665 организаций и предприятий страны. 64% обучавшихся на курсах – представители госпредприятий, 36% – частного бизнеса. Особой популярностью пользовались темы повышения личной эффективности руководителя, компетенции управления персоналом, коммуникаций в процессе продаж, маркетинговой стратегии, механизмов выхода на новые рынки, делового этикета и протокола.

В 2025 г. Центр намерен запустить программы, посвященные нюансам разработки бизнес-плана инвестиционного проекта и профессиональной работе с кадрами, в которых будут отражены вопросы как законодательства, так и практической деятельности.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by