Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35(2729) от 07.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2223
EUR:
3.4671
RUB:
3.5152
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Факты, комментарии
24.03.2009 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Изобретение велосипеда

Правительство Беларуси предоставило ОАО «Мотовело» дополнительные меры господдержки, проведя реструктуризацию его долгов, в частности, за потребленную электроэнергию. Об этом сообщил агентству ПРАЙМ-ТАСС председатель профсоюза совета Белору...

Правительство Беларуси предоставило ОАО «Мотовело» дополнительные меры господдержки, проведя реструктуризацию его долгов, в частности, за потребленную электроэнергию. Об этом сообщил агентству ПРАЙМ-ТАСС председатель профсоюза совета Белорусского профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Валерий Кузьмич на пресс-конференции 20 марта. Кроме того, создана комиссия с участием специалистов Мингорисполкома, которая ведет мониторинг ситуации на этом производстве.

По итогам прошлого года ОАО «Мотовело» получило убыток в размере около 30 млрд. Br. Возможно, дополнительная помощь государства позволит инвестору более эффективно загрузить предприятие и обеспечить занятость работников, предположил В.Кузьмич.

В 2007 г. Указом от 26.07.2007 № 354 минский завод «Мотовело» был продан австрийской компании ATEC Holding GmbH за 15,6 млрд. Br c рассрочкой платежа до 31.12.2011 г. Инвестор обязался погасить долги предприятия перед бюджетом, сохранить его специализацию и вложить в него не менее 20 млн. USD. Но дела пока не ладятся. «К сожалению, с декабря 2008 г. до февраля предприятие находилось в простое, — сообщил В.Кузьмич. — Зарплата работников при этом составляла 280-300 тыс. Br». В феврале предприятие выпустило 13 тыс. велосипедов. В марте процесс производства идет достаточно сложно, т.к. есть проблемы с кадрами. Сегодня среднесписочная численность персонала на предприятии 1,9 тыс. человек против 2,1 тыс. в декабре 2008 г. При этом на производстве занято около 60% всех работников.

Интересно, что Минторг в ответ на запрос комиссии сообщил, что розничная торговля готова принять около 60 тыс. велосипедов. Но предложения нет. Между тем, по информации Национального статкомитета РБ, складские запасы мотоциклов составили на 1.01.2009 г. 1236 шт. — 247,2% к среднемесячному объему производства продукции (95,3% к запасам на 1.01.2008 г.), а велосипедов (без детских) на 1.01.2009 г. — 35,7 тыс. шт., это 178,1% к среднемесячному объему производства продукции, или 21,4% к запасам на 1 января 2008 г. Почему они не находят путь к белорусским прилавкам?

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by