$

2.1058 руб.

2.4041 руб.

Р (100)

3.1947 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Промышленность

Измерение руководящей эффективности

16.12.2016

Главными критериями оценки эффективности работы директоров белорусских госпредприятий станут чистая прибыль, рентабельность продаж, снижение затрат и темпы роста экспорта.

Поквартальные значения ключевых показателей эффективности работы на 2017 год для правительства и Нацбанка, руководителей республиканских органов госуправления, облисполкомов и Мингорисполкома утверждены постановлением Совмина от 8.12.2016 № 1008 «О реализации задач социально-экономического развития Республики Беларусь на 2017 год».

В частности, для руководителей госорганов ключевыми показателями эффективности работы станут важнейшие целевые показатели заказчиков госпрограмм, для глав исполкомов – экспорт товаров и услуг, прямые иностранные инвестиции, количество трудоустроенных граждан на вновь созданные рабочие места за счет создания новых производств и предприятий. При этом если в т.г. местным властям следовало трудоустроить 32 тыс. граждан, то в 2017-м – сразу 70 тыс., а объем запланированных ПИИ вырос с 1,27 млрд. USD до 1,4 млрд.

Для директоров госпредприятий и организаций, в уставных фондах которых 50% и более акций принадлежит государству, ключевыми показателями эффективности назначены чистая прибыль, рентабельность продаж, снижение уровня затрат на производство и реализацию продукции, темпы роста экспорта товаров, услуг. Заметим, что в уходящем году для предприятий был еще один показатель – снижение запасов продукции на складах. Но теперь он, видимо, не актуален.

Интересно, что для большинства ведомств задание по уровню рентабельности продаж увеличено по сравнению с текущим годом: для Минздрава (Департамент фармацевтической промышленности) – с 10 до 18%, Минпрома – с 5 до 6,5%, Минсельхозпрода – с 6,8 до 8,3%, Минстройархитектуры – с 5 до 5,5%, Беллесбумпрома – с 5 до 6%, Беллегпрома – с 5 до 7%, Белгоспищепрома – с 7,5 до 9%. Исключение составил Белнефтехим, где запланировано снижение рентабельности с 6 до 1%.

В организациях Минпрома экспорт товаров должен вырасти по сравнению с 2016 г. на 11,7%, Минсельхозпрода – на 11,5%, Белнефтехима – на 3,8%, Беллегпрома – на 4,4%, Белгоспищепрома – на 3,6%. Но для Беллесбумпрома запланировано снижение темпов роста экспорта товаров с 7,2 до 5,4%, а Минстройархитектуры – с 3,5 до 2,6%.

Также планируется через представителей государства в органах управления ОАО обеспечить разработку на основе методических рекомендаций Минэкономики и Госкомимущества и внедрение комплексов мер по внедрению корпоративного управления.

Для руководителей банков, в уставных фондах которых 50% и более акций принадлежит государству, ключевыми показателями эффективности будут чистая прибыль, отношение операционных расходов к прибыли от основной деятельности, рентабельность нормативного капитала; страховых компаний – рентабельность, соотношение темпов роста страховых взносов и расходов, а также темпы роста страховых взносов по добровольному страхованию. Банк развития отчитается по объемам кредитования инвестпроектов, экспорта, малого и среднего предпринимательства.

Минэкономики поручено представлять в правительство аналитическую информацию о тенденциях и проблемных вопросах социально-экономического развития республики и регионов, а также проекты постановлений правительства о кредитовании госпрограмм и мероприятий в следующем году.

До 1.06.2017 г. в республике планируется провести комплексный анализ законодательства для выявления норм, ограничивающих конкуренцию в пользу госсектора, а до 1.12.2017 г. в Совмин должны поступить предложения о возможной корректировке соответствующих нормативных актов. Так что если МАРТ, Минэкономики вместе с другими республиканским органами госуправления и исполкомами подобные дисбалансы и обнаружат, исправить их удастся в лучшем случае в 2018 г.