Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Изменена плата за перевозку грузов по железной дороге

Фото: kp.by

С 31 июля изменится порядок расчета платы за железнодорожные перевозки грузов субъектами хозяйствования: вступит в силу постановление МАРТ от 18.06.2019 № 51 (далее – постановление № 51).

► Установлены новые тарифы на перевозку грузов по территории Беларуси железнодорожным тран­спортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории государств – членов ЕАЭС, а также работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением такой перевозки.

► Утверждена Инструкция о порядке установления и применения тарифов на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом об­щего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории государств – членов Евразийского экономического союза, а также на работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки.

 

Рассмотрим, что изменилось в порядке расчета платы за железнодорожные перевозки грузов.

  • По новым правилам тариф складывается из трех составляющих: инфраструктурная, вагонная и локомотивная.

Тариф на перевозку грузов в вагонах, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), будет состоять только из локомотивной и инфраструктурной составляющих.

Отметим, что действие постановления № 51 не распространяется на пассажирские перевозки.

  • Грузоотправители (грузополучатели) получили возможность оценки величины вагонной составляющей в тарифе, что позволит им выбирать экономически наиболее эффективные варианты использования под­вижного состава: использовать подвижной состав Белорусской железной дороги (далее – БЖД), арендовать либо приобрести собственный подвижной состав.
  • Упрощен порядок расчета платежей за перевозку железнодорожным транспортом: вводятся три тарифные схемы для вагонов перевозчика, две – для вагона грузоотправителя и две – для порожнего вагона грузоотправителя.

Отдельные тарифные схемы утверждены для контейнеров и негабаритных грузов, в то время как ранее существовала 41 тарифная схема для расчета платы.

Следует отметить, что тарифы установлены без учета вида подвижного состава.

  • Отменено ценовое регулирование на ряд работ (услуг), связанных с организацией и осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования (чистка, промывка, дезинфекция вагонов, контейнеров; взвешивание на весах; пломбирование вагона, кон­тейнера и др.).
  • Установлен четкий механизм пересмотра МАРТ тарифов на железнодорожные перевозки грузов: кри­терии, сроки, порядок.

Так, согласно новым подходам, тарифы будут ежегодно изменяться на индекс, рассчитываемый исходя из выручки, обеспечивающей перевозчику покрытие затрат (с учетом их прогнозного изменения) и получение прибыли на инвестиционные, кредитные и иные цели.

Размеры изменения тарифов в будущем году МАРТ должен будет рассчитывать в конце текущего года, что позволит повысить прозрачность и прогнозируемость тарифных условий на железнодорожные перевозки грузов для пользователей таких услуг. При этом за перевозчиком, которым сегодня является БЖД, сохраняется право предоставления скидок к установленным тарифам, исходя из экономической целесообразности.

Подготовлено по материалам МАРТ: mart.gov.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by