Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9743
EUR:
3.4663
RUB:
3.696
BTC:
116,949.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Излишки при проведении инвентаризации: порядок отражения в налоговом учете

В процессе инвентаризации возможно выявление излишков: товарно-материальных ценностей, имущества, ОС, которые в учете не числятся. Рассмотрим, как их отразить и учесть в налоговом учете.

Порядок проведения инвентаризации установлен Инструкцией № 1801 и закрепляется в учетной политике организации (абз. 6 п. 4 ст. 9 Закона № 57-З2).

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в учетных регистрах отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, составляются отдельные инвентаризационные описи и включаются недостающие и правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных активов должна быть произведена в соответствии с законодательством, а степень (процент) износа устанавливается по действительному техническому состоянию активов с оформлением данных об оценке и износе соответствующими актами (п. 39 Инструкции № 180).

Организация стоимость выявленных инвентаризацией излишков определяет на дату проведения инвентаризации одним из двух способов:

– на основании заключения об их оценке, проведенной лицами, осуществляющими оценочную деятельность;

– самостоятельно исходя из прейскурантов, каталогов и иных документов, определяющих стоимость аналогичных активов (ч. 2 п. 39 Инструкции № 180, ч. 7 п. 10 Инструкции № 263, ч. 5 п. 13 Инструкции ...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by