Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Торги электроэнергией, навигационные пломбы и транспортные коридоры: итоги Евразийского межправсовета

Фото: freepik.com

В заседании Евразийского межправительственного совета приняли участие главы правительств стран ЕАЭС: рассмотрено 22 вопроса и подписано 14 документов. В Евразийской экономической комиссии прокомментировали итоги мероприятия и принятые документы. «ЭГ» изучила самые интересные из них.

Конкуренция в ЕАЭС

Участники межправсовета рассмотрели и утвердили Годовой отчет о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых по пресечению нарушений общих правил конкуренции на них, за 2022 год.

Реализуя меры антимонопольного реагирования, в прошлом году ЕЭК рассмотрела 26 заявлений о нарушениях правил конкуренции, провела 12 антимонопольных расследований. Они коснулись рынка услуг, оказываемых испытательными лабораториями, рынков отдельных видов семенного материала, бумаги, реализации легковых автомобилей.

Осуществлялось рассмотрение 13 дел, из которых 3 были возбуждены из-за непредставления хозяйствующими субъектами стран Союза информации по запросу комиссии в рамках проводимых расследований.

По итогам завершенных дел Коллегия ЕЭК приняла 5 решений. По трем из них хозяйствующим субъектам из стран ЕАЭС назначены штрафы и указано на необходимость устранения антиконкурентных практик, по двум приняты решения об отсутствии фактов нарушений.

Также в прошлом году было выдано 9 предостережений руководителям компаний (в сфере медицинских, туристических услуг, производства продукции из хлопка, пивной продукции, реализации автомобилей и др.) за высказывания в СМИ, которые могли привести к искажению или нарушению конкуренции.

Электроэнергетический рынок

Главы правительств во время заседания межправсовета согласовали оператора централизованной торговли электроэнергией на сутки вперед на общем электроэнергетическом рынке (ОЭР) ЕАЭС. Им стало АО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии» из РФ.

В задачи оператора войдет организация торгов «на сутки вперед» на ОЭР ЕАЭС. Предполагается, что это будет специфический механизм спотовой торговли электроэнергией, при котором с использованием биржевых механизмов определяется цена поставки данного энергоресурса для каждого часа следующих суток.

Кроме того, оператору поручат выполнять регистрационные функции на общем рынке электроэнергии и определять свободную пропускную способность межгосударственных линий электропередачи.

Теперь Совету ЕЭК предстоит принять соответствующее распоряжение.

Вместе с этим члены межправительственного совета договорились усилить полномочия Совета руководителей уполномоченных органов государств – членов ЕАЭС в сфере энергетики. Профильные министры должны будут осуществлять контроль действий оператора, чтобы обеспечивать недискриминационные условия для всех участников рынка.

Эксперименты по применению навигационных пломб

В настоящее время в ЕАЭС проходят два эксперимента, связанных с применением навигационных пломб.

Так, с 13 февраля текущего года стартовал эксперимент по применению навигационных пломб в отношении лесоматериалов и продуктов деревообработки, помещенных под таможенную процедуру экспорта в Беларуси и убывающих с территории РФ. Его окончание планировалось 30 июня. Однако эксперимент продлен до конца 2023 г.

Кроме того, 6 июня началась реализация эксперимента по применению навигационных пломб в отношении товаров взаимной торговли, перевозимых железнодорожным и (или) автомобильным видами транспорта. В новом проекте принимают участие Казахстан, Кыргызстан и Россия.

В ЕЭК подчеркнули, что отработка технологии применения навигационных пломб в рамках проводимых экспериментов позволит уже с января 2024 г. плавно приступить к применению навигационных пломб в отношении отдельных категорий товаров (алкоголь, табачные изделия и санкционная продукция) на всей территории ЕАЭС.

Транспортные коридоры

Межправсовет одобрил планы по развитию транспортной инфраструктуры на территориях государств
ЕАЭС в направлениях «Восток – Запад» и «Север – Юг», в т.ч. в рамках сопряжения с китайской инициативой «Один пояс, один путь».

Координация работ по развитию инфраструктуры евразийских транспортных коридоров и маршрутов осуществляется на наднациональном и национальном уровнях в соответствии с национальными планами и стратегиями инфраструктурного развития.

Так, в Армении планируется реализация проекта по строительству автодорожного коридора «Север – Юг» протяженностью 556 км.

В Беларуси запланирован ввод в эксплуатацию после ремонта и реконструкции 664,39 км автомобильных дорог до 2025 г., также будут реализованы проекты по увеличению доли электрифицированных железнодорожных путей до 25%.

В планах Казахстана – реконструкция порядка 12 тыс. км автомобильных дорог до 2025 г., строительство свыше 900 км и электрификация свыше 800 км железнодорожных путей.

Кыргызстан наметил провести реконструкцию 1650 км автомобильных дорог, входящих в международные транспортные коридоры, к 2025 г. и построить железную дорогу Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече протяженностью 186 км.

Россия планирует строительство и реконструкцию 8,5 тыс. км автодорог, ремонт более 77 тыс. км регио­нальных и федеральных дорог до конца 2024 г. Также ожидается строительство новых железнодорожных линий общей протяженностью 1,9 тыс. км, электрификация существующих железнодорожных линий общей протяженностью 1,8 тыс. км до 2025 г.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by