Практические вопросы исправления ошибок в трудовых книжках
Ошибки при заполнении трудовых книжек не редкость. В связи с этим необходимо знать и соблюдать правила внесения исправлений и дополнений в трудовые книжки.
Порядок исправления ошибок, допущенных при заполнении трудовых книжек, определен главой 7 Инструкции № 401.
Основные правила
1. Зачеркивание неверных записей не допускается.
В трудовой книжке не допускается зачеркивание неточных или неправильных записей, а также исправление их с указанием «Исправленному верить» либо «Исправленное верно» (п. 52 Инструкции № 40).
2. Исправлять неправильные записи в трудовой книжке вправе субъекты, указанные в п.п. 53–54 Инструкции № 40:
1) наниматель, пропустивший запись, допустивший ошибку или неточность;
2) наниматель по новому месту работы на основании соответствующих документов. К таким документам относятся копии приказов предыдущего нанимателя, выданные им справки, предоставленные работником новому нанимателю. В Инструкции № 40 отсутствует указание на обязанность нанимателя по новому месту работы запрашивать такие документы у предыдущего нанимателя;
3) учредитель, правопреемник, собственник, вышестоящая организация, орган государственного управления на основании соответствующих документов в случае ликвидации или реорганизации организации. На наш взгляд, формулировка п. 54 Инструкции...