Исполнение обязанностей руководителя организации во время его отсутствия: ответы на часто задаваемые вопросы
![](/upload/slam.image/iblock/fb5/910_450_0/55476-d0zfximpi7i0ed62ok47m9t1zmut0ixs-100.jpeg)
В настоящей статье будут рассмотрены наиболее часто задаваемые вопросы, относящиеся к рассматриваемой теме.
1. На каком правовом основании работник может исполнять обязанности отсутствующего руководителя?
Исполнение обязанностей руководителя другим работником возможно:
1) в порядке совмещения должностей (если должность руководителя вакантна) или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника (в случае временного отсутствия руководителя по причине отпуска, временной нетрудоспособности и т.п.) (ст. 67 ТК1);
2) в случае временного перевода на должность руководителя (ст. 32-1 ТК);
3) заместителем руководителя на основании п. 10 Общих положений ЕКСД2, согласно которому заместитель руководителя организации (структурного (обособленного) подразделения) выполняет обязанности руководителя в случае его отсутствия;
4) на основании доверенности (п. 5 ст. 186 ГК3).
2. Какое наименование должности работника, исполняющего обязанности руководителя, указывается при подписании им документов?
Если работник временно переведен на должность руководителя согласно ст. 32-1 ТК, при подписании им документов указывается соответствующее наименование...