Инструменты Exсel для экономистов и бухгалтеров
Есть ли легкий способ обработки и анализа большого массива данных? И есть ли при этом возможность составлять отчетность без лишних (не важных для руководителя) цифр, рассчитывать разные показатели, структурировать информацию и создавать необходимые, легко изменяемые шаблоны документов? А как насчет графического представления информации?
Вы удивитесь, но для всего этого и многого другого не нужно в совершенстве владеть десятком разных программ и тратить время на обучение. Все необходимые инструменты вмещает в себя известная большинству специалистов программа MS Excel (рассмотрение данного вопроса было начато в Информбанке «ЭГ» № 20 от 16.03.2018 г.).
Конечно, многие могут задаться вопросом: «Зачем мне Excel, когда в нашей организации уже давно все автоматизировано?». Давайте признаемся: автоматизация – удовольствие не из дешевых, ведь кроме постановки и внедрения, необходимо постоянное поддержание системы, ее обновление и актуализация. Также любая доработка отчета требует времени и, опять же, денежных средств, в то время как Excel может стать отличным способом «бюджетного» управления имеющимися данными. К тому же практически все базы позволяют делать выгрузку для обработки данных в Excel.
Что же необходимо знать и уметь экономисту, бухгалтеру, финансовому менеджеру да и любому другому сотруднику организации, который имеет отношение к отчетности разного рода?
Основные формулы
Предположим, наш пользователь программы уже знает, что такое в программе Excel Книга,...