Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1857
EUR:
3.4862
RUB:
3.6077
Золото:
250.24
Серебро:
3.16
Платина:
100.58
Палладий:
96.17
Назад
Маркетинг, реклама
10.07.2024 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Информация о клиентах на сайте компании: реклама или нет?

Фото: freepik.com

Регулятор пояснил, в каких случаях информацию о партнерах и клиентах, размещаемую на интернет-сайте и в соцсетях субъекта хозяйствования, могут посчитать рекламой таких лиц, а значит, распространяющий ее субъект должен быть включен в Реестр рекламораспространителей.

Размещение на сайте компании или ИП информации о клиентах и партнерах – довольно распространенная практика. Таким способом участники рынка демонстрируют свою компетентность, надежность, востребованность своих товаров, работ или услуг и завоевывают доверие новых клиентов.

Из ответа МАРТ следует, что необходимость включения в Реестр рекламораспространителей (далее – Реестр) зависит от того, в какой роли выступает владелец сайта – рекламодателя или рекламораспространителя. А этот статус обусловлен характером и содержанием размещаемой информации.

Исходя из определений ключевых понятий Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон), регулятор описывает два варианта квалификации таких действий:

1) субъект хозяйствования в целях привлечения внимания, формирования и поддержания интереса потребителей к своей деятельности размещает на своем интернет-сайте, в своих аккаунтах в социальных сетях сведения о себе, оказываемых услугах, выполняемых работах и т.д. и среди прочего дает информацию о своих партнерах и клиентах (например, их наименования и иные средства индивидуализации), но без активных ссылок на интернет-ресурсы таких лиц. В этом случае информация будет являться (в ответе фигурирует слово «предположительно») рекламой данного субъекта хозяйствования, а сам он будет выступать рекламодателем. Следовательно, подавать сведения в Реестр ему не нужно;

2) субъект хозяйствования размещает на своих интернет-ресурсах информацию о своих партнерах и клиентах, содержащую активные ссылки на их сетевые ресурсы и аккаунты. Это уже однозначно будет реклама таких партнеров и клиентов, а размещающий ее субъект хозяйствования будет считаться рекламораспространителем, который подлежит включению в Реестр.

В МАРТ подчеркивают: после 12 июля 2024 г. оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, согласно п. 14 ст. 10 Закона в новой редакции является незаконным и запрещается.

Также регулятор напоминает о необходимости заключить договор, содержащий стоимость услуг по размещению (распространению) рекламы или условия определения такой стоимости. Оказание рекламных услуг без соблюдения этого требования Указа от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» вновь же является незаконным и запрещается.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений