$

2.1261 руб.

2.4663 руб.

Р (100)

3.2227 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Консультации

Имущественные налоги: что местным властям хорошо, то бизнесу – смерть

19.06.2018

На заседании Межведомственной рабочей груп­пы, которая занимается комплексной корректировкой Налогового кодекса (НК), обсуждались предлагаемые бизнес-сообществом изменения по имущественным налогам, сообщает сайт МНС. Основная проблема, которую уже давно предлагают решить бизнес-союзы, – отмена права местных советов увеличивать ставки налогов в 2,5 раза. Еще один «больной» вопрос – повышающие коэффициенты для неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества.

Замминистра финансов Дмитрий Кийко проинформировал участников заседания, что возможность снижения налоговой нагрузки по имущественным налогам обсуждалась с местными Советами депутатов и исполкомами, а также министерствами и концернами. При этом за отмену этого права не выступил ни один местный орган власти ни в одном из регионов страны. Также не нашел поддержки у местных властей и вариант снижения повышающего коэффициента до 2 с введением дифференциации по видам экономической деятельности и установлением случаев, когда повышающие коэффициенты не применяются.

Еще один вариант – отмена повышающих коэффициентов или снижение их до 1,5 с компенсацией выпадающих доходов бюджетов за счет существенного роста акцизов на алкогольную и табачную продукцию. Однако против пред­ложения значительно увеличить ставки таких акцизов выступили Белгоспищепром и МАРТ. Чтобы компенсировать выпадающие доходы при отмене повышающих коэффициентов по имущественным налогам, рост ставок акцизов по алкогольной продукции дол­жен составить 105%, по табачной – 205%. Как сообщает МНС, подавляющее большинство местных органов власти хотели бы оставить без изменений порядок налогообложения.

Предложение отменить повышающие коэффициенты при налогообложении неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества было поддержано только Брестским регионом, ряд исполкомов предложили снизить такие коэффициенты до 5. Однако в основном местные власти не хотят изменений и по таким коэффициентам.

Кроме того, Минфин обратился к местным органам госуправления с вопросом об отмене практики применения к став­кам земельного налога повышающих коэффициентов при налогообложении участ­ков, самовольно занятых, а также используемых не по целевому назначению. Это пред­ложение одобрили в Минске, в Гомельском, Могилевском и Минском регионах.

В итоге Минфин предложил в проекте Основных направлений бюджетно-­финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на 2019 год сохранить за местными Советами право на повышающие коэф­фициенты по имущественным налогам, но уменьшить их до 2.

При этом может быть предусмотрена льгота по налогу на недвижимость для вновь вводимых основных средств и по земельному налогу для уча­ст­ков, которые они занимают. Условия применения такой льготы пока не определены, но, как сообщается, предоставляться она будет дифференцированно: самый маленький коэффициент планируется применять на первоначальном этапе ввода недвижимости, а в дальнейшем он будет увеличиваться.

В свою очередь, представители бизнес-сообщества настаивали на необходимости снижения налогового бремени по имущественным налогам. В частности, предлагалось вве­сти инвестиционный вычет по налогу на недвижимость. Так­же вносилось предложение не применять повышающие коэффициенты при реализации проектов с иностранными инвестициями, правда, здесь не совсем понятно, почему отечественные и иностранные инвесторы должны быть в неравном положении.

Директор Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского Жанна Тарасевич сообщила, что существенно уменьшить налоговую нагрузку по имущественным налогам предлагают не только бизнес-союзы, но и научные круги, в частности, Институт экономики НАН Беларуси.

По итогам заседания участ­ники пошли навстречу бизнес-­сообществу: все же можно будет рассчитывать на снижение повышающих коэффициентов, поскольку в Совмин по имущественным налогам планируется внести два варианта: предложение Минфина – снизить повышающие коэффициенты до 2 и предложение бизнес-сообщества – до 1,5. Пока окончательного решения по имущественным налогам у Межведомственной рабочей группы нет.

Автор публикации: Александра АРТЕМОВА

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028


Налоги: список рубрик
Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях