Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Импортер поставил некачественный товар. Взыскиваем убытки

Часть приобретенных организацией импортных товаров оказалась с браком. Некачественный товар возвращается поставщику. Обязан ли поставщик возместить покупателю затраты на доставку товара, погрузку-разгрузку, услуги экспедитора и др., если в договоре (дополнительном соглашении о расторжении договора) стороны не определили отдельных условий о возмещении?

При поставке некачественного товара поставщик обязан возместить покупателю все убытки, которые фактически понес покупатель: затраты на доставку товаров, их погрузку-разгрузку, услуги экспедитора, страхование груза.

Понесенные покупателем таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат возврату (зачету) непосредственно таможенными органами.

В частности, право кредитора требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, предусмотрено ч. 1 ст. 364 ГК, а так­же п. 90 Положения о поставках товаров в Республике Беларусь, утв. постановлением Кабинета Минист­ров от 08.07.1996 № 444.

При предъявлении в суд требований о взыскании убытков взысканию подлежат только те убы­тки, точный размер которых и факт их понесения будут доказаны. Эти же нормы применяются к контрагенту-нерезиденту, если договором не предусмотрено иное.

Что касается части расходов по оплате сбора за таможенное оформление и таможенных платежей, тут необходимо отметить следующее. При возврате некачественного товара нерезиденту товары следует поместить под таможенную процедуру реэкспорта на основании п. 7 ч. 2...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений