Генпрокуратура: качество оказываемых гражданам ЖКУ ухудшилось

Такой вывод содержится в информации о результатах прокурорской проверки качества ЖКУ и исполнения заявок службой 115 в 2024 году.
Как сообщает пресс-служба ведомства, Генеральная прокуратура Беларуси совместно с нижестоящими прокуратурами проверила, как соблюдается законодательство при оказании населению жилищно-коммунальных услуг и насколько своевременно принимаются меры по заявкам граждан, поступившим в единую службу 115.
По данным Генпрокуратуры, количество претензий потребителей, направленных в службу 115, выросло в 1-м полугодии 2024 г. на 8,6%, что, по мнению ведомства, «наряду с иным говорит об ухудшении качества оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг». В сообщении приводятся примеры нарушений, выявленных как в конкретных населенных пунктах, так и в масштабах всей страны.
Так, периодичность проверки вентиляционных и дымовых каналов (их нужно проверять не реже одного раза в год) не соблюдалась во всех регионах республики. Неработающая вентиляция или отсутствие акта ее обследования привели к отключению газоснабжающего оборудования в 494 жилых помещениях.
Среди причин данного нарушения Генпрокуратура называет нехватку работников и оборудования в организациях ЖКХ, а также неурегулированность вопроса о формировании стоимости услуг по проверке вентиляции, что помимо прочего порождает коррупционные риски при привлечении сторонних организаций.
Не утрачивают актуальности проблемы, связанные с проведением капитального и текущего ремонта жилфонда. Например, жильцы одного из домов в Жабинке из-за несоблюдения срока капремонта 3 месяца оставались без газоснабжения.
По результатам проверки прокурорами вынесен 91 акт надзора. К дисциплинарной ответственности привлекли 82 должностных лица как организаций системы ЖКХ, так и профильных подразделений исполкомов.