Фонд соцзащиты создал электронный сервис для заказчиков госзакупок
Он позволяет в онлайн-режиме узнать, нет ли у участника процедуры долгов перед Фондом.
МАРТ, выступающее органом-регулятором в сфере государственных закупок, напоминает, что одним из требований, предъявляемых к участникам процедуры государственной закупки, является отсутствие у юридического лица или ИП – резидентов РБ задолженности по уплате обязательных страховых взносов в бюджет ФСЗН. Данное требование установлено абз. 4 п. 2 ст. 16 Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон).
Исключение составляют случаи, указанные в п.п. 1, 4, 11, 12 приложения к Закону (в них речь о закупках водо-, тепло- и газоснабжения, а также закупках у конкретных поставщиков, определенных законодательством или органами власти). Также указанное требование не распространяется на участников, которым предоставлена отсрочка по уплате страховых взносов, что подтверждено заявлением участника.
Соответствие требованию об отсутствии у субъекта хозяйствования задолженности перед Фондом, согласно абз. 2 п. 3 ст. 16 Закона, подтверждается через официальный интернет-сайт ФСЗН. Причем обязанность по проверке участника по данному параметру возложена Законом на заказчика (организатора) госзакупки.
С целью реализации этой нормы Закона на сайте Фонда создан специальный электронный сервис. Зайти в него можно как с главной страницы сайта, так и по прямой ссылке.
При вводе наименования или УНП субъекта хозяйствования сервис выдает информацию об УНПФ (учетном номере плательщика Фонда) и отсутствии / наличии у него долгов перед ФСЗН на 1-е число месяца, в котором осуществляется проверка (рассматривается предложение участника), а если на текущий месяц данных еще нет – на 1-е число предшествующего месяца.
Таким образом, заказчики теперь могут самостоятельно проверить участников процедуры на предмет наличия у них задолженности по уплате обязательных страховых взносов.